|
Поставление Министерства Экономики РБ № 180 |
Об утверждении положения о департаменте по санации и банкротству Министерства Экономики Республики Беларусь |
|
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1575 "Вопросы Министерства экономики Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., NN 104, 5/9306) Министерство экономики Республики Беларусь постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по санации и банкротству
Министерства экономики Республики Беларусь. Первый заместитель Министра Н.П.ЗАЙЧЕНКО
УТВЕРЖДЕНО постановление Министерства экономики Республики Беларусь 9.08.2002 г. N 180 Положение о департаменте по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь 1. Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь (далее - департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением Министерства экономики Республики Беларусь (далее -Минэкономики), образованным Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. N 516 "О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2001 г., N 92, 1/3078) и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции Минэкономики. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь и Положением о департаменте по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь (далее-Положение). 3. Департамент является учреждением, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Место нахождения департамента: 220050, г. Минск, ул. Берсона, 16. 4. Основными задачами департамента являются: 4.1. участие в рамках своей компетенции в определении и реализации государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства); 4.2. регулирование в пределах своей компетенции процессов в сфере экономической несостоятельности (банкротства) с учетом интересов государства; 4.3. обеспечение условий для реализации процедур банкротства, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве); 4.4. обеспечение проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства) отсутствующих должников; 4.5. организация подготовки управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - управляющие), лицензирование их деятельности; 4.6. формирование и совершенствование нормативной правовой и методической базы по вопросам экономической несостоятельности (банкротства), а также информационно-статистической базы в ходе ведения мониторинга финансового состояния и платежеспособности юридических лиц. 5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами: 5.1. разрабатывает и согласовывает с заинтересованными в установленном порядке проекты законов Республики Беларусь, решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; 5.2. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства в области экономической несостоятельности (банкротства) с учетом практики его применения; 5.3. систематически анализирует ситуацию в республике, связанную с экономической несостоятельностью (банкротством); 5.4. ведет в пределах своей компетенции учет и анализ платежеспособности юридических лиц государственной формы собственности и с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридических лиц, имеющих наиболее существенное значение для экономики страны или социальной сферы, и представляет в хозяйственный суд в случаях, установленных законодательством, предварительное заключение о платежеспособности указанных юридических лиц - должников; 5.5. формирует реестры неплатежеспособных организаций, осуществляет мониторинг их финансового состояния и платежеспособности; 5.6. создает общую информационную базу данных о платежеспособности юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятий); 5.7. проводит аккредитацию (признание полномочий) юридических и физических лиц на осуществление экспертной деятельности по вопросам экономической несостоятельности (банкротства) и улучшения финансового состояния должников; 5.8. организует подготовку в соответствии с законодательством заключения о наличии признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору; 5.9. организует систему подготовки и повышения квалификации управляющих, с этой целью: 5.10. проводит аккредитацию (признание полномочий) организаций на осуществление подготовки управляющих или на проведение психофизиологического тестирования кандидатов в управляющие; 5.11. разрабатывает и утверждает соответствующие программы и другие материалы для обучения управляющих; 5.12. проводит в установленном порядке аттестацию физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющим, и выдачу аттестата управляющего; 5.13. рассматривает документы физических лиц, претендующих на получение лицензии управляющего; 5.14. выдает, приостанавливает (возобновляет), продляет в установленном порядке юридическим и физическим лицам лицензии управляющего, а также аннулирует их; 5.15. ведет Реестр лицензиатов и публикует в установленном порядке сведения о них; 5.16. представляет в случаях и порядке, установленных законодательством, кандидатуры управляющих для их назначения хозяйственным судом; 5.17. осуществляет контроль за деятельностью управляющих; 5.18. участвует в организации подготовки руководителей и специалистов в области антикризисного управления; 5.19. участвует в судебных процессах об экономической несостоятельности (банкротстве) и осуществлении соответствующих процессуальных действий; 5.20. направляет в органы прокуратуры, внутренних дел, финансовых расследований материалы о выявленных нарушениях законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве); 5.21. рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы граждан, обращения должностных лиц; 5.22. участвует в разработке международных договоров по проблемам экономической несостоятельности (банкротства); 5.23. организует научно-практическую работу по проблемам экономической несостоятельности (банкротства) и оказывает методическую помощь в регулировании таких правоотношений; 5.24. изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве); 5.25. в рамках своей компетенции обеспечивает руководство Минэкономики деятельностью областных (Минского городского) территориальных фондов государственного имущества; 5.26. выполняет другие функции в пределах своей компетенции. 6. Департамент имеет право: 6.1. издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по департаменту; 6.2. вносить на рассмотрение Минэкономики предложения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в том числе проекты нормативных правовых актов по указанным вопросам для утверждения; 6.3. принимать решения ненормативного характера, обязательные для исполнения всеми организациями, находящимися в ведении департамента, осуществлять контроль за их деятельностью; 6.4. запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности организаций, находящихся в ведении департамента; 6.6. создавать по решению собственника либо Минэкономики организации, которые будут находиться в ведении департамента, утверждать уставы этих организаций, в установленном законодательством порядке рассматривать и вносить предложения в соответствующие министерства по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за такими организациями, осуществлять контроль за его использованием; 6.7. привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения для подготовки проектов методических и нормативных правовых актов; 6.8. рассматривать в установленном законодательством порядке обращения республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, иных организаций, депутатов и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; 6.9. осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями департамента. 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров Республики Беларусь. Директор департамента имеет заместителей, численность которых определяется Минэкономики. Директор департамента является членом коллегии Минэкономики. 8. Директор департамента: 8.1. подчиняется заместителю Министра экономики Республики Беларусь, курирующему деятельность департамента, и Министру экономики Республики Беларусь; 8.2. руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций; 8.3. издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по департаменту, инструкции по направлениям его деятельности, утверждает положения о структурных подразделениях департамента; 8.4. распределяет обязанности между своими заместителями, подразделениями департамента; 8.5. в определяемом Министром экономики Республики Беларусь порядке назначает на должность, в том числе на контрактной основе, и освобождает от должности работников департамента и руководителей находящихся в ведении департамента организаций; 8.6. утверждает по согласованию с Министром экономики Республики Беларусь структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной Минэкономики численности работников и расходов на его содержание; 8.7. представляет интересы департамента в государственных органах и иных организациях; 8.8. без доверенности действует от имени департамента; в установленном Министром экономики Республики Беларусь порядке распоряжается в целях, установленных настоящим Положением, государственными имуществом и денежными средствами, открывает счета в банках. Ведение бухгалтерского учета осуществляет управление бухгалтерского учета и финансирования Минэкономики; 8.9. принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников департамента; 8.10. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 9. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов по решению Минэкономики в департаменте может создаваться коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей и других работников. Особенности создания, численность, персональный состав и порядок функционирования коллегии департамента определяются Министром экономики Республики Беларусь по представлению директора департамента. Решения коллегии, направленные на регулирование общественных отношений в определенных сферах деятельности и требующие нормативного закрепления, оформляются протоколом и представляются в Минэкономики для принятия соответствующих постановлений или приказов. Решения коллегии по иным вопросам реализуются приказами и распоряжениями директора департамента. В случае возникновения разногласий между директором департамента и членами коллегии решение принимает директор департамента, докладывая о нем Министру экономики Республики Беларусь. Члены коллегии могут проинформировать Министра экономики Республики Беларусь о своей позиции. 10. Деятельность департамента финансируется из средств республиканского бюджета. 11. Имущество департамента закрепляется на праве оперативного управления. 12. Материально-техническое, финансовое, кадровое и правовое обеспечение деятельности департамента осуществляется в порядке, определяемом Министром экономики. 13. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются по решению Президента Республики Беларусь в порядке, установленном для реорганизации и ликвидации юридических лиц.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2002 г. N 129 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 07.08.2002, N 87, рег. N 8/8276 от 02.07.2002)
В соответствии со статьями 62 и 76 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 73, 2/198) Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о контроле за деятельностью управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
Первый заместитель Министра Н.П.ЗАЙЧЕНКО
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства экономики Республики Беларусь 20.06.2002 N 129
ПОЛОЖЕНИЕ о контроле за деятельностью управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)
1. Положение о контроле за деятельностью управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее -- Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 73, 2/198) (далее -- Закон) в целях выявления соответствия осуществления деятельности управляющих требованиям и условиям, установленным законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), при проведении процедур банкротства. 2. Положение устанавливает формы контроля за деятельностью управляющих, порядок и формы представления управляющими отчетов о результатах их деятельности, меры воздействия, применяемые к управляющим при выявлении фактов ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей. 3. Контроль за деятельностью управляющих осуществляется департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь и соответствующими территориальными органами (далее -- департамент) в форме мониторинга и выборочных проверок (далее -- проверка). 4. Мониторинг проводится по всем делам об экономической несостоятельности (банкротстве), находящимся в производстве хозяйственных судов Республики Беларусь, и предполагает анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах управляющих, представляемых по установленной форме (приложение 1). 5. Отчет представляется управляющим ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и магнитном носителях. 6. Проверка проводится с целью рассмотрения деятельности управляющего в конкретном деле об экономической несостоятельности (банкротстве). 7. Проверка может осуществляться по: инициативе департамента, в том числе по результатам мониторинга; обращению хозяйственного суда, рассматривающего соответствующее дело об экономической несостоятельности (банкротстве). 8. Обращение хозяйственного суда должно быть мотивированным, содержать конкретное указание фактов несоблюдения управляющим требований и условий осуществления деятельности управляющего, установленных законодательством Республики Беларусь. К обращению прилагаются копии всех имеющихся документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в обращении. 9. Управляющий, деятельность которого подлежит проверке, обязан по запросу департамента представить отчет о своей деятельности и иную необходимую информацию в течение 15 календарных дней со дня получения запроса. В запросе указываются пункты форм отчетов управляющих (приложение 2). 10. Непредставление отчетов и запрашиваемой информации, указанных в пунктах 5 и 9, в объемах и сроки, предусмотренные настоящим Положением, рассматривается как ненадлежащее исполнение управляющим своих обязанностей. 11. Проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня получения департаментом ответа управляющего на запрос. При необходимости истребования дополнительных материалов директор департамента может продлить указанный срок до 60 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается управляющему и хозяйственному суду в случае, если проверка проводится по его инициативе. 12. Для осуществления проверки приказом директора департамента может создаваться рабочая группа из числа специалистов департамента и в случае необходимости специалистов других структурных подразделений Министерства экономики Республики Беларусь, иных государственных органов (с их согласия), а также представителей Белорусского общественного объединения специалистов по антикризисному управлению и банкротству, иных общественных объединений (с их согласия). 13. Специалисты, осуществляющие проверку, вправе запрашивать у управляющих, судов, органов государственного управления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иную информацию, необходимую для принятия законного и объективного решения по результатам проверки, либо знакомиться с документами по месту их нахождения в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. 14. Управляющий (либо уполномоченное им лицо), в отношении которого проводится проверка, вправе знакомиться с документами и материалами, полученными департаментом в ходе проверки, и обязан давать письменные и устные пояснения по возникающим вопросам. 15. Материалы проверки рассматриваются на заседании лицензионной комиссии (далее -- комиссия), действующей на основании Положения о порядке лицензирования деятельности управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 16 января 2002 г. N 10 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 21, 8/7728) (далее -- Положение о порядке лицензирования деятельности управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). 16. По результатам рассмотрения материалов проверки комиссия принимает решение о: признании обращения необоснованным при неподтверждении фактов, изложенных в обращении; вынесении предупреждения управляющему в случае выявления допущенных им при исполнении обязанностей управляющего нарушений, либо по независящим от него причинам, либо если они не повлекли нанесения ущерба должнику или кредиторам; приостановлении действия лицензии при выявлении оснований, предусмотренных главой 3 Положения о порядке лицензирования деятельности управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве); прекращении действия лицензии при выявлении оснований, предусмотренных главой 4 Положения о порядке лицензирования деятельности управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). 17. Решение комиссии в течение 5 календарных дней со дня его принятия направляется хозяйственному суду, инициировавшему проверку, и управляющему.
|
|
|