Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Постановление Совета Министров РБ № 126
Об утверждении типового положения о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства)
 
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12
ноября 2003 г. № 508 "О некоторых вопросах экономической
несостоятельности (банкротства)" Совет Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по
предупреждению экономической несостоятельности (банкротства).
2. Республиканским органам государственного управления:
в двухмесячный срок создать комиссии по предупреждению
экономической несостоятельности (банкротства) в соответствии с
настоящим постановлением и утвердить их персональный состав;
обеспечить работу данных комиссий и установить контроль за
выполнением возложенных на них задач.
3. Установить, что при государственных организациях,
подчиненных Правительству Республики Беларусь, создаются комиссии по
предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в
соответствии с настоящим постановлением.
4. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому создать
при местных исполнительных и распорядительных органах комиссии по
предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в
соответствии с настоящим постановлением и обеспечить работу данных
комиссий.

Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
04.02.2004 № 126

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению экономической
несостоятельности (банкротства)

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом
Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 "О
некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №
127, 1/5085) (далее - Указ) и определяет порядок создания, цели,
задачи, компетенцию и регламент работы комиссии по предупреждению
экономической несостоятельности (банкротства) (далее - комиссия).
2. Комиссии создаются при республиканских органах
государственного управления, местных исполнительных и
распорядительных органах, в ведении или подчинении которых находятся
неплатежеспособные организации, на основании решения (приказа,
распоряжения) указанных государственных органов в составе
председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Численность комиссии, как правило, не должна быть менее 7 человек.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим
Положением.
4. Финансирование комиссии осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на содержание республиканских органов
государственного управления, местных исполнительных и
распорядительных органов.

Состав комиссии

5. В состав комиссии включаются заместители руководителей
республиканских органов государственного управления, местных
исполнительных и распорядительных органов, представители органа
государственного управления по делам о банкротстве, а также другие
представители указанных и иных государственных органов и
организаций, имеющие высшее юридическое и (или) экономическое
образование.
6. Председатель комиссии, как правило, является одним из
заместителей руководителя республиканского органа государственного
управления, местного исполнительного и распорядительного органа.
7. В состав комиссии не могут быть включены лица, имеющие
судимость. Кандидатуры, представленные для включения в состав
комиссии, подлежат обязательной проверке правоохранительными и
другими органами в соответствии с законодательством.
8. На период разработки и принятия мер по предупреждению
экономической несостоятельности (банкротства) в состав комиссии
включаются также собственник имущества унитарного предприятия,
представители учредителей (участников) юридических лиц,
индивидуальные предприниматели, руководители и специалисты
организаций, в отношении которых принято решение о проведении
досудебного оздоровления.

Цели деятельности комиссии и ее основные задачи

9. Целями деятельности комиссии являются:
9.1. разработка и внесение в республиканский орган
государственного управления, местный исполнительный и
распорядительный орган предложений о принятии мер по досудебному
оздоровлению;
9.2. подбор, организация подготовки наряду с органом
государственного управления по делам о банкротстве, а также
аккредитация лиц на осуществление деятельности временного
(антикризисного) управляющего;
9.3. подготовка предложений по проектам мировых соглашений,
планов завершения досудебного оздоровления в защитном периоде или
планов ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности
индивидуальных предпринимателей.
10. Основными задачами комиссии являются:
10.1. рассмотрение перечней представляемых органом
государственного управления по делам о банкротстве градообразующих
или приравненных к ним организаций, государственных организаций,
организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном
фонде, являющихся неплатежеспособными, устойчиво неплатежеспособными
или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер;
10.2. проведение анализа финансового состояния и
платежеспособности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, являющихся устойчиво неплатежеспособными или
неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, в
целях принятия решения о целесообразности проведении их досудебного
оздоровления;
10.3. проведение экспертиз финансового состояния и
платежеспособности, а также экспертиз планов финансового
оздоровления (санации) организаций, находящихся в процедуре
банкротства;
10.4. контроль за исполнением мер по досудебному финансовому
оздоровлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
10.5. формирование и ведение реестра аккредитованных лиц в
качестве временных (антикризисных) управляющих, назначаемых в
отношении градообразующих или приравненных к ним организаций,
государственных организаций, организаций, имеющих долю
государственной собственности в уставном фонде, а также иных
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих
государственные и международные заказы.

Права комиссии

11. Комиссия имеет право:
11.1. заслушивать на своих заседаниях руководителей
градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных
организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности
в уставном фонде, а также иных юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, являющихся устойчиво неплатежеспособными или
неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, других
должностных лиц по вопросам неплатежеспособности их организаций;
11.2. запрашивать в установленном порядке у республиканских
органов государственного управления, местных исполнительных и
распорядительных органов, градообразующих или приравненных к ним
организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю
государственной собственности в уставном фонде, а также юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и
международные заказы, информацию, необходимую для выполнения
комиссией возложенных на нее задач, а также запрашивать такую
информацию в хозяйственных судах, налоговых и других уполномоченных
государственных органах, иных государственных органах и
организациях, знакомиться с необходимыми документами, получать
объяснения от должностных лиц, приглашать их на свои заседания;
11.3. ходатайствовать перед руководителем республиканского
органа государственного управления, местного исполнительного и
распорядительного органа, при котором создана комиссия, о
привлечении в установленном порядке специалистов этого
государственного органа для выполнения возложенных на комиссию
задач, а также о подготовке структурными подразделениями данного
государственного органа вопросов, относящихся к их компетенции и
касающихся предупреждения экономической несостоятельности
(банкротства) организаций, для последующего их рассмотрения на
заседаниях комиссии.

Регламент комиссии

12. Комиссия работает по плану, утвержденному председателем
комиссии. План составляется ежеквартально. Предложения о включении
вопросов в план работы комиссии могут вноситься структурными
подразделениями республиканских органов государственного управления,
местных исполнительных и распорядительных органов, при которых
созданы комиссии, а также другими заинтересованными органами и
организациями.
13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
14. Председательствует на заседании комиссии председатель
комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
15. Секретарь комиссии осуществляет подготовку и организацию
заседаний комиссии, ведение делопроизводства, в том числе протоколов
заседаний комиссии.
16. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем
не менее 2/3 от общего состава комиссии. Предложения комиссии
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов
членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов считается принятым то предложение, за которое проголосовал
председательствующий.
17. В случае возникновения разногласий между членами комиссии и
председательствующим последний информирует о сущности разногласий
руководителя республиканского органа государственного управления,
местного исполнительного и распорядительного органа, при котором
создана комиссия. Члены комиссии имеют право проинформировать
указанного руководителя о своей позиции. Окончательное решение по
вопросам, содержащим разногласия между председательствующим и
членами комиссии, принимает руководитель соответствующего
государственного органа, при котором создана комиссия.
18. Предложения комиссии оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем в 3-дневный срок со дня
проведения заседания комиссии. Копия протокола представляется
руководителю государственного органа, при котором создана комиссия.
На основании предложений комиссии республиканским органом
государственного управления, местным исполнительным и
распорядительным органом принимается соответствующее решение.


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio