|
Постановление Совета Министров РБ № 126 |
Об утверждении типового положения о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) |
|
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства). 2. Республиканским органам государственного управления: в двухмесячный срок создать комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в соответствии с настоящим постановлением и утвердить их персональный состав; обеспечить работу данных комиссий и установить контроль за выполнением возложенных на них задач. 3. Установить, что при государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, создаются комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в соответствии с настоящим постановлением. 4. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому создать при местных исполнительных и распорядительных органах комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в соответствии с настоящим постановлением и обеспечить работу данных комиссий.
Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский
УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 04.02.2004 № 126
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства)
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 127, 1/5085) (далее - Указ) и определяет порядок создания, цели, задачи, компетенцию и регламент работы комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) (далее - комиссия). 2. Комиссии создаются при республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, в ведении или подчинении которых находятся неплатежеспособные организации, на основании решения (приказа, распоряжения) указанных государственных органов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Численность комиссии, как правило, не должна быть менее 7 человек. 3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим Положением. 4. Финансирование комиссии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов.
Состав комиссии
5. В состав комиссии включаются заместители руководителей республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, представители органа государственного управления по делам о банкротстве, а также другие представители указанных и иных государственных органов и организаций, имеющие высшее юридическое и (или) экономическое образование. 6. Председатель комиссии, как правило, является одним из заместителей руководителя республиканского органа государственного управления, местного исполнительного и распорядительного органа. 7. В состав комиссии не могут быть включены лица, имеющие судимость. Кандидатуры, представленные для включения в состав комиссии, подлежат обязательной проверке правоохранительными и другими органами в соответствии с законодательством. 8. На период разработки и принятия мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в состав комиссии включаются также собственник имущества унитарного предприятия, представители учредителей (участников) юридических лиц, индивидуальные предприниматели, руководители и специалисты организаций, в отношении которых принято решение о проведении досудебного оздоровления.
Цели деятельности комиссии и ее основные задачи
9. Целями деятельности комиссии являются: 9.1. разработка и внесение в республиканский орган государственного управления, местный исполнительный и распорядительный орган предложений о принятии мер по досудебному оздоровлению; 9.2. подбор, организация подготовки наряду с органом государственного управления по делам о банкротстве, а также аккредитация лиц на осуществление деятельности временного (антикризисного) управляющего; 9.3. подготовка предложений по проектам мировых соглашений, планов завершения досудебного оздоровления в защитном периоде или планов ликвидации юридических лиц, прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. 10. Основными задачами комиссии являются: 10.1. рассмотрение перечней представляемых органом государственного управления по делам о банкротстве градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, являющихся неплатежеспособными, устойчиво неплатежеспособными или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер; 10.2. проведение анализа финансового состояния и платежеспособности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся устойчиво неплатежеспособными или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, в целях принятия решения о целесообразности проведении их досудебного оздоровления; 10.3. проведение экспертиз финансового состояния и платежеспособности, а также экспертиз планов финансового оздоровления (санации) организаций, находящихся в процедуре банкротства; 10.4. контроль за исполнением мер по досудебному финансовому оздоровлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 10.5. формирование и ведение реестра аккредитованных лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих, назначаемых в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы.
Права комиссии
11. Комиссия имеет право: 11.1. заслушивать на своих заседаниях руководителей градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся устойчиво неплатежеспособными или неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, других должностных лиц по вопросам неплатежеспособности их организаций; 11.2. запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы, информацию, необходимую для выполнения комиссией возложенных на нее задач, а также запрашивать такую информацию в хозяйственных судах, налоговых и других уполномоченных государственных органах, иных государственных органах и организациях, знакомиться с необходимыми документами, получать объяснения от должностных лиц, приглашать их на свои заседания; 11.3. ходатайствовать перед руководителем республиканского органа государственного управления, местного исполнительного и распорядительного органа, при котором создана комиссия, о привлечении в установленном порядке специалистов этого государственного органа для выполнения возложенных на комиссию задач, а также о подготовке структурными подразделениями данного государственного органа вопросов, относящихся к их компетенции и касающихся предупреждения экономической несостоятельности (банкротства) организаций, для последующего их рассмотрения на заседаниях комиссии.
Регламент комиссии
12. Комиссия работает по плану, утвержденному председателем комиссии. План составляется ежеквартально. Предложения о включении вопросов в план работы комиссии могут вноситься структурными подразделениями республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, при которых созданы комиссии, а также другими заинтересованными органами и организациями. 13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 14. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. 15. Секретарь комиссии осуществляет подготовку и организацию заседаний комиссии, ведение делопроизводства, в том числе протоколов заседаний комиссии. 16. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего состава комиссии. Предложения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов считается принятым то предложение, за которое проголосовал председательствующий. 17. В случае возникновения разногласий между членами комиссии и председательствующим последний информирует о сущности разногласий руководителя республиканского органа государственного управления, местного исполнительного и распорядительного органа, при котором создана комиссия. Члены комиссии имеют право проинформировать указанного руководителя о своей позиции. Окончательное решение по вопросам, содержащим разногласия между председательствующим и членами комиссии, принимает руководитель соответствующего государственного органа, при котором создана комиссия. 18. Предложения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем в 3-дневный срок со дня проведения заседания комиссии. Копия протокола представляется руководителю государственного органа, при котором создана комиссия. На основании предложений комиссии республиканским органом государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органом принимается соответствующее решение.
|
|
|