Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 декабря 2007 г. № 12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 декабря 2005 года № 30 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)"
 
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 11 января 2008 года № 6/701


Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, руководствуясь статьями 74, 75 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, постановляет внести изменения и дополнения в Порядок посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, утвержденный постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 2 декабря 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 6/469), изложив его в новой редакции:


ПОРЯДОК
посещения предприятий, находящихся в процедуре санации


1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 73, 2/198) (далее — Закон о банкротстве), Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 127, 1/5085) (далее - Указ № 508) и регулирует особенности посещения судьями хозяйственных судов, представителями заинтересованных государственных органов и организаций предприятий, находящихся в процедуре санации, введенной в рамках дела о банкротстве.

2. Согласно подпункту 1.21. пункта 1 Указа № 508 санация применяется в целях обеспечения стабильной и эффективной деятельности, а также восстановления платежеспособности должника.

Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре санации и срок ее восстановления предусматриваются в плане санации.

Целью посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, является проверка выполнения плана санации.

3. Хозяйственный суд, в производстве которого находится дело об экономической несостоятельности санируемого предприятия, с целью оценки эффективности мер по улучшению финансового состояния должника, установления существенных для дела обстоятельств, касающихся санации предприятия, осуществляет:

сбор информации о ходе выполнения плана санации;

изучение отчета антикризисного управляющего о своей деятельности и о хозяйственной деятельности предприятия;

изучение принятых (принимаемых) мер, направленных на обеспечение стабильной, эффективной деятельности санируемого предприятия и восстановление его платежеспособности, а также результативности таких мер;

получение информации о проверках деятельности антикризисного управляющего, если они проводились государственными органами, осуществляющими в соответствии с подпунктами 1.28., 1.29. пункта 1 Указа № 508 надзор и контроль за деятельностью управляющих;

получение при необходимости сведений о деятельности санируемого предприятия у соответствующих республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, контролирующих и правоохранительных органов;

определение круга вопросов, требующих более детального изучения и возможного разрешения в ходе посещения предприятия.

4. По результатам изучения представленных сведений и документов судья хозяйственного суда принимает решение о необходимости посещения санируемого предприятия с включением должника в график посещения предприятий, находящихся в процедуре санации, либо о нецелесообразности такого посещения.

5. Посещение предприятия, находящегося в процедуре санации, осуществляется, как правило, с проведением выездного судебного заседания по рассмотрению отчета антикризисного управляющего о своей деятельности и о хозяйственной (экономической) деятельности должника, обязанность по представлению которого не реже одного раза в месяц предусмотрена подпунктом 1.30. пункта 1 Указа № 508.

В случае отсутствия необходимости в комплексном анализе и разрешении вопросов, возникших в ходе санации, с участием заинтересованных государственных органов и организаций посещение предприятия, находящегося в процедуре санации, может осуществляться также при совершении хозяйственным судом отдельных процессуальных действий вне судебного заседания (осмотр имущества предприятия, ознакомление с производственным процессом и т.п.).

6. После принятия решения о посещении санируемого предприятия судья хозяйственного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве:

определяет цели и задачи посещения санируемого предприятия и согласовывает их с председателем хозяйственного суда;

определяет перечень республиканских органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, средств массовой информации, местных исполнительных и распорядительных органов, представители которых предполагаются к участию в посещении;

уведомляет указанные органы о дате посещения и необходимости определения конкретных лиц для участия в посещении предприятия, истребует от республиканских органов государственного управления, иных государственных органов и организаций, местных исполнительных и распорядительных органов необходимую информацию и документы, относящиеся к деятельности санируемого предприятия, в том числе, мнение о ходе выполнения плана санации, перспективах восстановления платежеспособности должника;

определяет целесообразность проведения экспертизы плана санации предприятия, которая в случае принятия такого решения проводится комиссией по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства);

определяет необходимость проведения собрания кредиторов (комитета кредиторов), общего собрания трудового коллектива в день посещения предприятия;

составляет план посещения санируемого предприятия, который может включать порядок проведения выездного судебного заседания или осмотра имущества предприятия, ознакомление с производственным процессом, выяснение действительного финансового состояния должника, встречи с трудовым коллективом, конкурсными кредиторами, предполагаемым инвестором (при наличии такового) и т.п.;

определяет круг лиц, которые в обязательном порядке должны присутствовать в выездном судебном заседании или при осмотре имущества предприятия;

извещает Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь о дате посещения, круге лиц, привлекаемых к участию в посещении, и вопросах, требующих обсуждения и разрешения в ходе посещения предприятия;

осуществляет совместно с председателем хозяйственного суда и судьей - куратором Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь координацию действий всех заинтересованных органов и лиц, которые будут участвовать в посещении санируемого предприятия;

согласовывает план посещения с Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь не позднее месячного срока до даты посещения;

дает распоряжения, поручения и осуществляет иные необходимые действия, направленные на надлежащую организацию посещения санируемого предприятия.

7. В ходе посещения предприятия, находящегося в процедуре санации, подлежат исследованию хозяйственным судом обстоятельства, касающиеся хозяйственной деятельности должника, состояния его имущества, деятельности управляющего и трудового коллектива.

В выездном судебном заседании, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания хозяйственный суд составляет соответственно протокол судебного заседания или протокол о совершении отдельного процессуального действия, которые должны отвечать требованиям статьи 189 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь.

В протоколе выездного судебного заседания и протоколе о совершении отдельного процессуального действия могут быть также отражены сведения, полученные в результате посещения предприятия; достигнутые соглашения заинтересованных государственных органов, организаций относительно выполнения мероприятий, направленных на разрешение вопросов, возникших в процессе санации; указаны государственные органы и организации либо конкретные физические лица, ответственные за выполнение мероприятий; сроки выполнения намеченных мероприятий и сроки уведомления хозяйственного суда о выполнении мероприятий для дальнейшего контроля за выполнением принятых решений.

Хозяйственным судом в процессе посещения санируемого предприятия при необходимости может проводиться звуко- или видеозапись выездного судебного заседания или отдельного процессуального действия.

8. По результатам рассмотрения в выездном судебном заседании отчета антикризисного управляющего о своей деятельности и о хозяйственной (экономической) деятельности должника хозяйственный суд выносит определение, в котором излагаются выводы по рассматриваемому вопросу, а также с учетом обстоятельств дела и мнений заинтересованных государственных органов и организаций могут быть указаны конкретные мероприятия, направленные на разрешение вопросов, возникших в процессе санации, сроки их выполнения, ответственные за их выполнение лица.

Определение хозяйственного суда по результатам рассмотрения в выездном судебном заседании отчета антикризисного управляющего направляется лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам, в отношении прав и обязанностей которых принято определение.

9. При необходимости результаты посещения санируемого предприятия могут быть отражены в протоколе посещения санируемого предприятия. Такой протокол должен содержать сведения о представителях государственных органов и организаций, принявших участие в посещении, проводимых действиях, принятых решениях по результатам обсуждения вопросов, сроках выполнения намеченных мероприятий и лицах, ответственных за их выполнение, а также иную необходимую информацию. В этом случае протокол подписывается судьей хозяйственного суда, антикризисным управляющим и всеми представителями государственных органов и организаций, принявшими участие в посещении санируемого предприятия.

10. Хозяйственный суд по результатам посещения предприятия, находящегося в процедуре санации, может инициировать проведение проверки деятельности антикризисного управляющего в порядке, установленном постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 18 июня 2004 года № 151 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 108, 8/11183), с определением круга вопросов, подлежащих проверке, если такая проверка не была проведена соответствующими государственными органами до посещения санируемого предприятия.

11. Результаты посещения отражаются судьей в отчете о посещении санируемого предприятия, который должен содержать:

краткую информацию о состоянии дел на предприятии на дату посещения;

сведения о проверке деятельности антикризисного управляющего (если проверка проводилась) и ее результатах;

замечания и предложения республиканских органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, местных исполнительных и распорядительных органов о ходе санации и возможности восстановления платежеспособности предприятия;

сведения о мероприятиях, направленных на разрешение вопросов, возникших в процессе санации, а также лицах, ответственных за их выполнение;

иную информацию, которую, по мнению судьи, необходимо отразить в отчете.

12. Материалы о выполнении мероприятий по разрешению вопросов, возникших в процессе санации, направляются в хозяйственный суд ответственными лицами, указанными в определении хозяйственного суда либо в межведомственном протоколе посещения санируемого предприятия, по истечении сроков, указанных в определении или протоколе.

13. В случае неисполнения определения хозяйственного суда ответственными лицами, указанными в определении, либо нарушения сроков уведомления об их выполнении хозяйственный суд вправе вынести частное определение.

14. При необходимости хозяйственный суд вправе предпринять иные меры реагирования, направив соответствующие сообщения в Совет Министров Республики Беларусь, министерства и ведомства, исполнительные и распорядительные органы, правоохранительные и контролирующие органы, Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь, иные государственные органы и организации, в том числе с предложением принять соответствующие меры в пределах их компетенции.

По результатам выполнения мероприятий, намеченных в ходе посещения санируемого предприятия, судья может определить целесообразность повторного посещения должника.

15. Соответствующая информация о результатах посещения санируемого предприятия и о предстоящих посещениях публикуется в средствах массовой информации.

16. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь разрабатывает и направляет заинтересованным государственным органам и организациям ежеквартальные графики посещения предприятий, находящихся в процедуре санации.



Председатель
Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь
B.C. КАМЕНКОВ

Секретарь Пленума, судья
Высшего Хозяйственного Суда
Республики Беларусь
А.А. ГАРНОВСКИЙ



"Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь" от 16 января 2008 г. № 14





 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio