|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июня 2004 г. № 151 |
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ (АНТИКРИЗИСНЫХ) УПРАВЛЯЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) |
|
В соответствии со статьями 62, 76 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" и в целях реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве).
2. Признать постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 20 июня 2002 г. N 129 "Об утверждении Положения о контроле за деятельностью управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 87, 8/8276) утратившим силу.
Министр Н.П.ЗАЙЧЕНКО
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства экономики Республики Беларусь 18.06.2004 № 151
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВРЕМЕННЫХ (АНТИКРИЗИСНЫХ) УПРАВЛЯЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - Инструкция) определяет основания и порядок проведения проверок деятельности временных (антикризисных) управляющих (далее - управляющие) Министерством экономики Республики Беларусь, а также права и обязанности управляющих при проведении проверок.
2. Инструкция устанавливает формы осуществления контроля за деятельностью управляющих, порядок и формы представления управляющими отчетов о результатах своей деятельности, меру воздействия, применяемую к управляющим при выявлении фактов ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
3. Контроль за деятельностью управляющих осуществляется департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь (далее - департамент) и его территориальными органами. Департамент вправе привлекать необходимых специалистов структурных подразделений Министерства экономики Республики Беларусь, других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в рамках их компетенции с согласия их руководителей для осуществления контроля за деятельностью управляющих.
Глава 2 ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩИХ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
4. Контроль за деятельностью управляющих осуществляется в формах мониторинга деятельности управляющих, участия в проведении совместных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части проверки деятельности управляющих в соответствии с планом, разрабатываемым Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций") (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 89, 1/788) (далее - координационный план контрольной деятельности), и выборочных проверок деятельности управляющих.
5. Мониторинг деятельности управляющих проводится по всем делам об экономической несостоятельности (банкротстве), находящимся в производстве хозяйственных судов Республики Беларусь, и предполагает анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах управляющих.
6. Плановые и выборочные проверки проводятся с целью установления соответствия осуществления управляющими своих обязанностей требованиям, предъявляемым к управляющим законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), соблюдения иного законодательства Республики Беларусь.
7. Основанием для проведения плановой проверки является включение проверки организации-должника в координационный план контрольной деятельности.
8. Основаниями для проведения выборочной проверки являются: мотивированная жалоба (обращение, заявление) на действия (бездействие) управляющего (далее - жалоба), за исключением анонимных жалоб; обращение хозяйственного суда.
Глава 3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
9. Департамент ежемесячно анализирует и обобщает информацию, представляемую управляющими в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящей Инструкции. Ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, управляющие представляют в департамент отчеты о своей деятельности и о хозяйственной (экономической) деятельности должника на магнитном носителе или по электронной почте с одновременным обязательным направлением отчета на бумажном носителе. При этом отчет, представляемый на бумажном носителе, должен быть заверен личной подписью управляющего.
10. Непредставление отчетов и запрашиваемой информации в объемах и сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией, рассматривается как ненадлежащее исполнение управляющим своих обязанностей.
Глава 4 ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЧАСТИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
11. Координационные планы контрольной деятельности разрабатываются и утверждаются Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь и советами по координации контрольной деятельности в областях в соответствии с законодательством Республики Беларусь, регулирующим проведение проверок (ревизий) контролирующими органами.
12. Территориальные фонды государственного имущества ежегодно до 15 мая и 15 ноября формируют перечни организаций-должников, перечисленных в подпункте 1.29 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 127, 1/5085), по которым планируется проведение проверок деятельности управляющих (далее - перечни), согласовывают перечни таких организаций с хозяйственными судами соответствующих областей и направляют их в отраслевые министерства, концерны, местные исполнительные органы, в подчинении или ведении которых находятся включенные в перечни организации, для проведения дальнейшей работы по их включению в координационные планы контрольной деятельности областей и Республики Беларусь. О составленных перечнях организаций-должников территориальные фонды государственного имущества информируют департамент.
13. В случае планирования проверок деятельности управляющих организаций-должников, дела о банкротстве которых находятся в производстве Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, перечень организаций-должников составляется департаментом, согласовывается с Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь и в установленном порядке представляется Министерством экономики Республики Беларусь для включения в координационный план контрольной деятельности.
Глава 5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОЧНЫХ ПРОВЕРОК
14. При проведении выборочных проверок деятельности управляющих рассмотрению подлежат вопросы соблюдения управляющими требований законодательства Республики Беларусь об экономической несостоятельности (банкротстве), предъявляемые к управляющим при проведении процедур банкротства.
15. Решение о проведении (об отсутствии оснований для проведения) выборочной проверки по фактам, указанным в жалобе, принимается руководителем департамента (руководителем соответствующего территориального фонда государственного имущества). При необходимости создания рабочей группы издается приказ о создании рабочей группы с указанием ее состава (руководителя и членов группы), сроков проведения. В случае принятия решения о проведении выборочной проверки на основании жалобы по иным основаниям, требующим проверки, департамент, соответствующий территориальный фонд государственного имущества уведомляет об этом хозяйственный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве.
16. При проведении выборочной проверки департамент, его территориальный орган вправе запрашивать у управляющего, в отношении которого проводится проверка, отчет о его деятельности и иные необходимые сведения (документы), получать от него письменные объяснения по фактам, выявленным при проверке нарушений и недостатков.
17. Управляющий, в отношении которого проводится выборочная проверка, обязан представить департаменту по его запросу в срок, установленный в запросе, необходимые для проведения выборочной проверки документы и материалы, содержащие сведения об исполнении им требований законодательства Республики Беларусь об экономической несостоятельности (банкротстве), обязанностей управляющего при проведении процедур банкротства в отношении должника, иные сведения (документы).
18. Выборочная проверка проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения ответа управляющего на запрос. При необходимости истребования дополнительных материалов руководитель департамента (руководитель соответствующего территориального фонда государственного имущества) может продлить указанный срок, но не более чем на 30 рабочих дней, одновременно уведомив об этом заявителя. В случае продления срока проведения выборочной проверки, инициированной хозяйственным судом, хозяйственному суду не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о продлении срока проведения выборочной проверки направляется уведомление.
19. По результатам проведения выборочной проверки рабочей группой составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются: дата и место составления акта; перечень лиц, проводивших выборочную проверку, с указанием их должностей; основания принятия решения о проведении выборочной проверки; фамилия, имя, отчество управляющего либо наименование юридического лица - лицензиата, в отношении которого проводилась выборочная проверка; наименование и юридический адрес должника, в отношении которого при проведении процедур банкротства проверялась деятельность управляющего; наименование и адрес хозяйственного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника; сроки и место проведения выборочной проверки; сведения о результатах выборочной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и лицах, их допустивших; выводы рабочей группы о наличии либо отсутствии нарушения управляющим требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), иного законодательства Республики Беларусь; перечень документов, на основании которых сделаны выводы по результатам выборочной проверки; сведения об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом выборочной проверки управляющего, в отношении которого она проводилась. Акт выборочной проверки подписывается руководителем и членами рабочей группы. При несогласии члена рабочей группы с выводами рабочей группы, изложенными в акте выборочной проверки, он вправе составить замечания, которые прилагаются к акту выборочной проверки.
20. Экземпляр акта выборочной проверки и копии приложений к нему (при наличии) вручается управляющему под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении, которое прилагается к экземпляру акта выборочной проверки, остающемуся в департаменте. Копия акта проверки направляется хозяйственному суду, в производстве которого находится дело о банкротстве, и органу, аккредитовавшему управляющего.
21. При несогласии с выводами, изложенными в акте выборочной проверки, управляющий вправе в течение 5 календарных дней с даты получения акта выборочной проверки представить в департамент мотивированные возражения. Возражения рассматриваются рабочей группой, проводившей выборочную проверку, в течение 10 дней с даты их получения. По результатам рассмотрения составляется справка, копия которой направляется управляющему. При несогласии с выводами, содержащимися в справке, управляющий вправе их обжаловать в хозяйственный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве.
22. По результатам проведения выборочной проверки руководителем департамента (руководителем соответствующего территориального фонда государственного имущества) принимается решение о: признании жалобы необоснованной при неподтверждении фактов, указанных в ней; вынесении письменного предупреждения о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недопустимости их в дальнейшем в случае выявления допущенных управляющим при исполнении им обязанностей управляющего нарушений законодательства Республики Беларусь об экономической несостоятельности (банкротстве). Предупреждение оформляется согласно приложению 4 к настоящей Инструкции; вынесении вопроса о выдаче предписания об устранении в установленный срок выявленных нарушений законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), иного законодательства Республики Беларусь на рассмотрение заместителя Министра экономики Республики Беларусь; вынесении вопроса о прекращении действия лицензии на рассмотрение коллегии Министерства экономики Республики Беларусь. О принятом решении управляющий уведомляется не позднее 5 календарных дней с даты его принятия.
23. В случае, если выборочная проверка проводилась по обращению хозяйственного суда, решение в течение 5 календарных дней со дня его принятия направляется хозяйственному суду, обратившемуся в департамент, и управляющему.
Приложение 1 к Инструкции о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). ОТЧЕТ
Приложение 2 к Инструкции о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). Показатели хозяйственной (экономической) деятельности организации, находящейся в процедуре защитного периода, стадии подготовки дела к судебному разбирательству, санации
Приложение 3 к Инструкции о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). Информация об удовлетворении требований кредиторов организацией, находящейся в ликвидационном производстве
Приложение 4 к Инструкции о порядке осуществления контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
|