Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Указ Президента РБ № 493
Указ Президента Республики Беларусь - Положение о порядке предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налогов, сборов и таможенных платежей - Положение о порядке предоставления налогового кредита - Положение о порядке установления нормативного распределения выручки
 
Положение о порядке предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налогов, сборов и таможенных платежей

1. Настоящим Положением определяется порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей (далее - налоги) и пени в форме:
отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов и пени (далее - отсрочка);
рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов и пени (далее - рассрочка).
2. Отсрочка и (или) рассрочка предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на сумму задолженности по налогам и пени по решению Президента Республики Беларусь на срок не более одного года при наличии одного из следующих оснований:
угрозы экономической несостоятельности (банкротства);
задержки финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа;
если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер;
в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
3. Отсрочка и (или) рассрочка могут быть предоставлены в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов и пени либо их части, по одному или нескольким видам налогов.
По платежам, поступающим в государственные целевые бюджетные фонды, отсрочка и (или) рассрочка не предоставляются.
4. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и пени в случаях угрозы экономической несостоятельности (банкротства), если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер начисляются и уплачиваются проценты в размере 1/4 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь.
5. Отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов и пени в случаях задержки финансирования из бюджета, в том числе оплаты выполненного государственного заказа, причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы предоставляются соответственно в пределах сумм денежных средств, не поступивших из бюджета в счет финансирования, в том числе неоплаты выполненного государственного заказа, либо сумм денежных средств, на которые причинен ущерб.
6. Юридические лица, претендующие на получение отсрочки и (или) рассрочки, подают в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых они находятся, а юридические, лица, не находящиеся в подчинении этих органов (организаций), и индивидуальные предприниматели - в облисполкомы (Минский горисполком) заявление о предоставлении им отсрочки и (или) рассрочки по форме, установленной Министерством финансов.
К заявлению прилагаются:
бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
справка об основных экономических показателях по форме, утвержденной Министерством экономики;
справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;
справка таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом;
выписка из перечня отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки на основании, если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер);
экспертные заключения о стоимости причиненного ущерба юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также стоимости возмещения этого ущерба.
7. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы (Минский горисполком) на основе анализа материалов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подготавливают заключение о целесообразности предоставления им отсрочки и (или) рассрочки и в 1,0-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь (далее - проект решения) на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам или в Государственный таможенный комитет (при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей), Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.
Проект решения должен предусматривать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, претендующих на получение отсрочки и (или) рассрочки;
виды налогов, суммы задолженности по налогам и пени, по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка, дату, по состоянию на которую задолженность подлежит отсрочке и (или) рассрочке;
срок действия отсрочки и (или) рассрочки;.
размер процентов за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой;
сроки и порядок уплаты налогов и процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки;
наименование и количество товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, в отношении которых предоставляются отсрочка и (или) рассрочка уплаты таможенных платежей, а также цель их использования;
наименование республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения;
санкции, налагаемые в случае невыполнения условий предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также при нецелевом использовании средств, высвобождаемых в связи с предоставлением отсрочки и (или) рассрочки, и (или) товаров, в отношении которых предоставляются отсрочка и (или) рассрочка уплаты таможенных платежей.
Согласованный проект решения в установленном порядке вносится республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь.
8. Совет Министров Республики Беларусь в 15-дневный срок направляет проект решения Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь.
9. Проекты решений, представленные Советом Министров Республики Беларусь с нарушением требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат и возвращаются Администрацией Президента Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь.
10. В случае принятия Президентом Республики Беларусь решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки копия этого решения направляется:
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому предоставлены отсрочка и (или) рассрочка;
в Министерство по налогам и сборам и (или) в Государственный таможенный комитет;
в республиканские органы государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
11. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается по истечении срока, установленного решением об их предоставлении, либо в случаях:
досрочной уплаты юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы налогов и процентов по ним;
нарушения юридическим лицом или индивидуальным представления и погашения отсрочки и (или) рассрочки.
12. В случае неуплаты в установленный срок суммы налогов, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, налоговые или таможенные органы в соответствии с законодательством производят взыскание этой суммы с начислением пени в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.
Начисление пени за несвоевременное погашение суммы налогов, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, производится за весь период отсрочки и (или) рассрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока уплаты этой суммы, установленного налоговым законодательством, включая день внесения ее в бюджет.
При нарушении условий предоставления отсрочки и (или) рассрочки, определенных настоящим Положением, юридические лица или индивидуальные предприниматели утрачивают право пользования отсрочкой и (или) рассрочкой, а сумма налогов взыскивается с них за весь период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой с начислением пени за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.
13. Суммы задолженности по налогам и пени, по которым предоставлены отсрочка и (или) рассрочка, а также проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой зачисляются в доход бюджета на соответствующие подразделы бюджетной классификации, предусмотренные для учета поступления налогов, по которым предоставляются отсрочка и (или) рассрочка.


Положение о порядке предоставления налогового кредита

1. В настоящем Положении определяется порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов и таможенных платежей (далее - налоги ) в форме налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита (далее-налоговый кредит}.
2. Под налоговым кредитом понимается перенос установленных законодательством сроков уплаты налогов, приходящихся на период действия налогового кредита.
3. Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам налогов в отношении всей либо части их суммы.
Налоговый кредит не предоставляется:
по налогам, срок уплаты которых уже наступил;
по платежам, поступающим в государственные целевые бюджетные фонды.
4. Налоговый кредит может быть предоставлен по решению Президента Республики Беларусь при наличии одного из следующих оснований:
угрозы экономической несостоятельности (банкротства) - на срок от одного года до трех лет;
если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер -.на срок от одного месяца до одного года;
5. Размер налогового кредита не должен превышать:
суммы налогов, подлежащей уплате в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит;
суммы таможенных платежей, подлежащей уплате в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, в течение срока, на который предоставляется налоговый кредит.
6. За пользование налоговым кредитом юридические лица и индивидуальные предприниматели уплачивают проценты в размере 1/2 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты суммы налогового кредита.
7. Юридические лица, претендующие на получение налогового кредита, подают в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых они находятся, а юридические лица, не находящиеся в подчинении этих органов (организаций), и индивидуальные предприниматели - в облисполкомы (Минский горисполком) заявление о предоставлении им налогового кредита по форме, установленной Министерством финансов.
К заявлению прилагаются:
бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
справка об основных экономических показателях по форме, утвержденной Министерством экономики;
справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;
справка таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом;
выписка из перечня отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер (при предоставлении налогового кредита на основании, если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер).
8. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы (Минский горисполком) на основе анализа материалов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подготавливают заключение о целесообразности предоставления им налогового кредита и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь (далее - проект решения) на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам или в Государственный таможенный комитет (при предоставлении налогового кредита по таможенным платежам), Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.
Проект решения должен предусматривать:
наименование юридического липа или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, претендующих на получение налогового кредита;
виды налогов, по которым предоставляется налоговый кредит;
срок действия налогового кредита;
размер процентов за пользование налоговым кредитом;
сроки и порядок уплаты налогов и процентов за пользование налоговым кредитом;
цель использования средств, высвобождаемых в связи с предоставлением налогового кредита;
наименование и количество товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, в отношении которых предоставляется налоговый кредит по уплате таможенных платежей, а также цель их использования;
наименование республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения;
санкции, налагаемые в случае невыполнения условий предоставления налогового кредита, а также при нецелевом использовании средств, высвобождаемых в связи с предоставлением налогового кредита, либо нецелевом использовании товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь.
Согласованный проект решения в установленном порядке вносится республиканскими - органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь.
9. Совет Министров Республики Беларусь в 15-дневный срок направляет проект решения Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь.
10. Проекты решений, представленные Советом Министров Республики Беларусь с нарушением требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат и возвращаются Администрацией Президента Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь.
11. При принятии Президентом Республики Беларусь решения о предоставлении налогового кредита копия принятого решения направляется:
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому предоставлен налоговый кредит;
в Министерство по налогам и сборам и (или) в Государственный таможенный комитет;
в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
12. Действие налогового кредита прекращается по истечении срока, установленного решением о его предоставлении, либо в случаях:
досрочной уплаты юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем суммы налогового кредита и процентов за пользование им;
нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий предоставления и погашения налогового кредита.
13. В случае неуплаты в установленный срок суммы налогового кредита и (или) процентов за пользование таким кредитом налоговые или таможенные органы в соответствии с законодательством производят взыскание этой суммы с начислением пени в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей надень взыскания.
Начисление пени за несвоевременное погашение налогового кредита производится на несвоевременно погашенную сумму налогового кредита за период пользования этим кредитом начиная со дня, следующего за днем окончания срока уплаты этой суммы, установленного налоговым законодательством, до ее уплаты, включая день внесения суммы в бюджет.
При нецелевом использовании суммы налогового кредита или товаров, в отношении которых он предоставлялся, юридические лица и индивидуальные предприниматели утрачивают право пользования налоговым кредитом, а суммы налогов, таможенных платежей и процентов за пользование кредитом взыскиваются за период его пользования с начислением пени за каждый день просрочки в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей надень взыскания.
14. Налоги, по уплате которых предоставлен налоговый кредит, а также проценты за пользование налоговым кредитом зачисляются в доход бюджета на соответствующие подразделы бюджетной классификации, предусмотренные для учета поступления налогов, по которым предоставляется налоговый кредит.



Положение о порядке установления нормативного распределения выручки

1. Настоящим Положением определяется порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государственной поддержки в виде установления нормативного распределения выручки.
2. Нормативное распределение выручки на очередной финансовый (бюджетный) год может быть установлено по решению Президента Республики Беларусь в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3. Нормативное распределение выручки представляет собой установление нормативов (в процентах), согласно которым поступающие на текущие (расчетные) счета денежные средства направляются на внесение:
платежей в бюджет (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды) и в государственные внебюджетные фонды, включая Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, и погашение задолженности по ним;
иных платежей.
4. Нормативное распределение выручки применяется к полной сумме средств, поступающих на текущие (расчетные) счета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в белорусских рублях и иностранной валюте, до осуществления платежей в установленной законодательством очередности.
Нормативное распределение выручки применяется к сумме средств в иностранной валюте, поступивших на текущие (расчетные) счета, после обязательной продажи части валютной выручки в установленном законодательством порядке.
Исполнение платежных инструкций по платежам в бюджет (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды) и в государственные внебюджетные фонды, включая Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, осуществляется банком в пределах установленного на эти цели норматива в порядке календарной очередности поступления расчетных документов.
Порядок использования по установленному нормативу оставшейся части средств определяется с учетом установленной законодательством очередности, если иное не предусмотрено решением о предоставлении нормативного распределения выручки.
5. Нормативное распределение выручки не применяется в отношении таможенных платежей вэимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
6. Юридические лица, претендующие на установление нормативного распределения выручки, подают в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых они находятся, а юридические лица, не находящиеся в подчинении этих органов (организаций), и индивидуальные предприниматели - в облисполкомы {Минский горисполком) заявление об установлении нормативного распределения выручки по форме, утвержденной Министерством финансов.
К заявлению прилагаются:
бухгалтерский баланс за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
справка об основных экономических показателях по форме утвержденной Министерством экономики;
справка налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам;
справка таможенного органа о состоянии расчетов с бюджетом по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом.
7. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы (Минский горисполком) на основе анализа материалов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подготавливают заключение о целесообразности установления им нормативного распределения выручки и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь (далее --проект решения) на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.
Проект решения должен предусматривать:
Наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, претендующих на установление нормативного распределения выручки;
виды и размеры нормативов;
период действия нормативного распределения выручки;
условия уплаты текущих налогов в бюджетов (том числе в государственные целевые бюджетные фонды);
наименование республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, осуществляющих контроль за выполнением принятого решения.
Согласованный проект решения в установленном порядке вносится республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами (Минским горисполкомом) в Совет Министров Республики Беларусь.
8. Совет Министров Республики Беларусь в 15-дневный срок направляет проект решения Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь.
9. Проекты решений, представленные Советом Министров Республики Беларусь с нарушением требований, установленных настоящим Положением, рассмотрению не подлежат и возвращаются Администрацией Президента Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь.
10. При принятии Президентам Республики Беларусь решения об установлении нормативного распределения выручки копия этого решения направляется:
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому установлено нормативное распределение выручки;
в Министерство по налогам и сборам;
в Национальный банк Республики Беларусь;
в Министерство труда и социальной защиты;
в Государственный таможенный комитет;
в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, на которые возложен контроль за выполнением принятого решения.
11. При необеспечении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которым установлено нормативное распределение выручки, своевременной уплаты текущих платежей * (* Для целей настоящего Положения под текущими платежами понимаются платежи, осуществляемые в период действия нормативного распределения выручки) в бюджет (в том числе в государственные целевые бюджетные фонды) и в государственные внебюджетные фонды, включая Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, нормативное распределение выручки не применяется начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором не обеспечена уплата текущих платежей в бюджет и в указанные фонды, до полного погашения задолженности по ним, после чего нормативное распределение выручки возобновляется.


 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio