|
Белорусских кондитеров предупреждали о том, что необходимо регистрировать торговые марки за рубежом, еще одиннадцать лет назад. Кондитеры не прислушались. Теперь зарегистрировать марки на территории соседней России становится все сложнее. “Непонимание значимости этого вопроса и непонимание последствий, которые могли бы быть” помешало отечественным кондитерам прислушаться к совету регистрировать торговые марки в Беларуси и России, сказала в интервью корр. “БР” патентный поверенный Республики Беларусь, Евразийский патентный поверенный Мариам Горячко. По ее словам, еще в 1995 г. она разговаривала об этом с производителями кондитерских изделий.
В то время “последствия казались теоретическими”. “Но вообще я хорошо понимаю производителей на тот период времени, — продолжает М. Горячко. — Потому что я знала, как это происходит во всем мире, и предполагала, что могут быть такие же последствия, как во всем мире, но когда я это рассказывала производителям, которые много лет работали по совсем другой схеме, они не представляли, что это возможно, и не представляли, что кто-то им может запретить то, что они выпускали в течение всей жизни”. Другая причина, по мнению М. Горячко, — бедность производителей в середине 90-х.
По словам нашей собеседницы, продавать свою продукцию в России белорусским кондитерам можно и нужно, но только под собственными названиями. Эти названия надо регистрировать в соседней стране как торговые марки.
Механизм патентования в России заработал в 1991 г. (у нас на два года позже). Пока производители “раскачались”, прошло несколько лет, и в 1995-1996 гг., вспоминает наша собеседница, в соседней стране кондитеры стали массово патентовать названия своей продукции (хотя, конечно же, первые торговые марки были зарегистрированы раньше). Поэтому белорусским конфетам и шоколадкам будет довольно трудно вклиниться в список зарегистрированных на территории России торговых марок. Впрочем, не только из-за того, что соседи успели зарегистрировать множество названий. С большой долей вероятности не смогут наши производители зарегистрировать названия, похожие на советские.
В законодательстве о регистрации торговых марок есть понятие “сходство до степени смешения потребителем”. То есть если в России зарегистрирована “Аленка”, то “Любимая Аленка” может оказаться как раз таким названием, которое покупатели будут путать с оригинальным. Поэтому, считает М. Горячко, “Любимой Аленке”, скорее всего, откажут в регистрации. Хотя несколько лет назад обе марки зарегистрировали бы, полагает наша собеседница, “потому что ”сходство до степени смешения" — это подход субъективный, это же понятно... Тогда этот субъективизм склонялся в сторону “лучше да, чем нет”, теперь — наоборот. Теперь в России очень сложно зарегистрировать знаки, в которых прослеживается это сходство до степени смешения. Подход к регистрации в последние два года стал очень и очень жестким".
На пресс-конференции, посвященной проблемам белорусско-российского кондитерского рынка, М. Горячко предположила, что белорусские производители смогут продавать свою продукцию, названия которой совпадают с российскими, и в России, если получат права на товарные знаки от правообладателей. Впрочем, эксперт сомневается, что кондитеры из братской страны на это пойдут.
Ксения АВИМОВА
"Белорусы и рынок", №46 от 27.11.2006
Источник "Белорусы и рынок", №46 от 27.11.2006
|
|
|