|
Инвестконкурс по продаже госпакетов белорусских заводов пройдет в два этапа.
Правительство Беларуси не торопится с проведением инвестиционных конкурсов по продаже пакетов акций белорусских пивоваренных предприятий. Несмотря на скорое завершение года, предстартовая подготовка пока продолжается. Наработкой этой процедуры сейчас занимается специальная рабочая группа. Информация не разглашается. Известно лишь, что эта группа должна предложить правительству условия продажи и подходы к оценке госпакетов ведущих пивоваренных компаний.
По данным “БР”, инвестиционные конкурсы пройдут в 2 этапа: сначала будет проведен отбор потенциальных инвесторов, а затем состоится продажа госпакетов. Как пояснил информированный собеседник, подготовительный этап может потребовать немало времени. В связи с этим он предположил, что вряд ли о проведении конкурсов будет объявлено в этом году.
О намерении провести инвестиционный конкурс по продаже иностранным инвесторам пакетов акций белорусских пивоваренных предприятий А. Лукашенко заявил 5 сентября текущего года в ходе встречи с председателем правления Приорбанка Сергеем Костюченко. Приорбанк — крупнейший инвестор отечественной пивоваренной отрасли, в его доверительном управлении находится, в частности, госпакет ключевого профильного игрока белорусского рынка — ОАО “Крынiца”.
Известно, что интерес к конкурсным продажам госпакетов белорусских пивоваренных компаний проявляют ведущие мировые игроки пивного рынка, среди которых “Интербрю”, “Хайнекен”, “Балтика”.
Что касается “Балтики”, то в ходе пресс-конференции в Минске 16 мая текущего года ее президент Антон Артемьев заявил, что компания готова инвестировать в совместные с Беларусью проекты в случае, если их реализация будет сочтена целесообразной.
Спустя некоторое время правительство Беларуси предложило этой компании инвестировать в техперевооружение “Белсолода”, а также в строительство на его производственной площадке нового пивзавода. Напомним, что “Белсолод” получит в этом году субсидию в размере около 3,4 млрд. BYR из госбюджета в обмен на передачу в госсобственность дополнительной эмиссии акций.
Между тем объем продаж пива компании “Балтика” в Беларуси продолжает расти. В 2005 году он превысил 2,6 млн. дал, а за 9 месяцев 2006 года уже составил 3 млн. дал (доля компании в общем объеме импорта российского пива в страну за этот период составила более 85%). При этом компания уплатила налогов в бюджет Беларуси более 2,5 млн. USD.
Татьяна МАНЕНOК
"Белорусы и рынок", №46 от 27.11.2006
Источник "Белорусы и рынок", №46 от 27.11.2006
|
|
|