|
Оператор железнодорожного туннеля между Францией и Великобританией Eurotunnel предложил план реструктуризации долга в размере более 9 млрд. EUR. Компания считает это единственным способом расплатиться с долгами накопленными со времен строительства туннеля. После 10 месяцев переговоров крупнейшие кредиторы компании Eurotunnel (www.eurotunnel.com) поддержали план, разработанный тремя банками. Предложения должны быть одобрены акционерами. Некоторые держатели долговых обязательств компании уже выступили против. Кредиторы станут акционерами Примерный план предусматривает дополнительную эмиссию акций и выпуск облигаций. Привлеченные средства помогут сократить долг акционерного общества Eurotunnel на 54% с нынешнего уровня, составляющего 6,2 млрд. GBP (более 9 млрд. EUR). Предполагается, что на базе активов Eurotunnel появится новая компания, акции которой будут торговаться на биржах в Париже и Лондоне. Задолженность останется на балансе британского подразделения. Акционеры Eurotunnel смогут обменять свои ценные бумаги на акции этой компании. Параллельно новая структура получит инвестирование со стороны "группы инвесторов и финансистов". Кроме того, банки планируют выпустить в пользу компании облигации смешанного типа. В 2009 г. их можно будет погасить или обменять на акции. Основными организаторами выступают Barclays Capital, инвестиционное подразделение Barclays Bank, американский инвестиционный банк Goldman Sachs Group Inc и Macquarie European Infrastructure Fund, являющийся частью австралийского Macquarie Bank Ltd. Сделка будет представлена акционерам на собрании 12 июля и в случае одобрения осуществлена в IV квартале 2006 г. Менеджмент компании говорит, что эта сделка -единственный шанс избежать банкротства Eurotunnel. Многие против Некоторые владельцы облигаций Eurotunnel уже отказались одобрить такую реструктуризацию долга. Предложение по изменению структуры долга слишком сложное, непривлекательное и не учитывает интересов держателей акций оператора, поэтому оно будет отвергнуто владельцами облигаций, -сообщила группа ARCO, которая представляет интересы 62% владельцев облигаций Eurotunnel. Задолженность компании накопилась еще на стадии строительства туннеля, а поскольку он так и не стал по-настоящему популярным у путешественников из континентальной Европы в Британию, то компенсировать убытки выручкой компании не удалось. Eurotunnel не в состоянии погасить не только долг, но и проценты по нему. Если соглашение с кредиторами не будет достигнуто, то туннель в 2007 г. придется закрыть, заявляет руководство компании. Неокупаемая мечта Идею создания туннеля под проливом между Францией и Великобританией впервые выдвинул французский горный инженер Альбер Матье в 1802 г. На следующий год похожий план возник на другом берегу, в Англии. С развитием железных дорог в середине XIX века проект вновь стал актуальным. В1880 г. даже была предпринята попытка проходческих работ - по обе стороны пролива. Но дальше начальной стадии дело не пошло. Затем две мировые войны надолго отложили планы легких путешествий из Лондона в Париж. Лишь в 1955 г. английский министр обороны объявил, что не видит оснований противиться регулярному сообщению между Францией и Великобританией. В1957 г. создана рабочая группа. Формально проект был начат в 1973 г., но в 1975 г. работы прекратились из-за энергетического кризиса. 30 ноября 1984 г. правительства Франции и Великобритании заявили о намерении привлечь частных операторов для строительства дороги из Англии во Францию. Всего за полгода на стол правительственных чиновников легло четыре плана. Авторы первого предлагали построить мост - гигантскую конструкцию из пятикилометровых пролетов, подвешенных над морскими волнами на сверхпрочных кевларовых тросах. На тот момент еще не строили мостов такой длины, и проект отклонили. Авторы второго проекта предложили насыпать в Ла-Манше два искусственных острова. От берегов Англии и Франции к островам тянулись бы мосты, а между островами предлагалось прорыть тоннель. Каждый из островов походил бы на кратер вулкана, вглубь которого с моста спиралью уходит дорога-серпантин. Авторы третьего проекта предложили проложить рядом две железнодорожные колеи и шоссе для автомобилей. Но и этот вариант отклонили -авария на одной из трех дорог парализует все движение. В итоге остановились на конструкции, описанной в 1960 г, и доработанной в середине 70-х гг.: два железнодорожных туннеля и один -служебный. В1987 г. мощные бурильные машины - проходческие щиты двинулись навстречу друг другу из французского Кале и английского Фолкстона. 6 мая 1994 г. состоялась официальная церемония открытия сухопутной дороги между Британией и континентальной Европой. Сегодня Eurotunnel открыт круглосуточно все 365 дней в году. В 2005 г. через туннель проехало 1,3 млн. грузовиков, более 2 млн. легковых автомобилей и порядка 77 тыс. автобусов регулярного сообщения. За прошлый год пролив Ла-Манш пересекли 7,4 млн. пассажиров поезда Eurostar (www.eurostar.com), перевезено 1,6 млн. тонн грузов. И все же грузо- и пассажиропоток так и не дотягивает до цифр, намеченных в бизнес-планах. Так что первый и пока единственный столь крупный частный проект европейской инфраструктуры так и не стал прибыльным.
Ольга Бирюкова
Источник "Белорусы и рынок", №21/12.06.2006
|
|
|