|
ВАДИМ СЕХОВИЧ Череда кадровых назначений последних месяцев в т.н. реальном секторе экономики (включая самое последнее — Владимира Ключникова на должность директора ОАО «Мотовело») определила явных фаворитов этого интересного процесса. В кои-то веки на первые роли в нем наконец-то из долгого забытья начинают выбираться представители отечественного сельхозмашиностроения. Они решают все Своим нынешним положением или хотя бы радужными перспективами на получение «места под солнцем» (надеждой сменить соху на чиновничий ноутбук) они во многом обязаны нынешнему главе ОАО «Белтрансгаз» Дмитрию Казакову. Он первым открыл для сельхозмашиностроителей дорогу в большой чиновничий мир, стремительно вознесясь по карьерной лестнице от директора Минского завода шестерен сначала до замминистра промышленности, а потом и до президентского полномочного представителя по г. Минску. В августе 2004 года Дмитрий Казаков был назначен новым генеральным директором «Белтрансгаза» и получил все соответствующие полномочия по своему усмотрению для наведения порядка в штатном расписании газотранспортного хозяйства. На созданные им вакантные должности, естественно, были привлечены проверенные люди. Например, с недавних пор в замах у Казакова ходит его бывший начальник — бывший глава управления сельхозмашиностроения Министерства промышленности Беларуси Валентин Калачик. Что интересно, и Владимир Ключников до своего назначения на «Мотовело» также некоторое время являлся руководителем этого подразделения Минпрома.
...но не всегда Последовавшее в конце прошлой недели официальное (на основании указа президента) снятие со своей уже бывшей должности «провинившегося» председателя Государственного комитета по авиации РБ Федора Иванова ребром поставило вопрос о его преемнике. В «летных» кругах называются три фигуры, которые, по мнению специалистов, по своим профессиональным способностям и имеющемуся опыту могли бы возглавить авиационное хозяйство страны. В числе возможных кандидатов на эту должность под №1 фигурирует первый заместитель Федора Иванова Вадим Мельник. При бывшем начальнике на нем лежал достаточно большой объем работы. В частности, он отвечал за внешнеэкономические аспекты деятельности авиационного ведомства, курируя и тему приобретения новых лайнеров для обновления парка, лично участвовал в их приемке и доставке в Беларусь. Два других претендента — руководители двух крупнейших авиакомпаний Беларуси: глава НАК «Белавиа» Анатолий Гусаров и директор РУП «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» Олег Рыжиков. Первый после непродолжительного ухода в коммерческую деятельность, не принесшую ему ни материального, ни морального удовлетворения (один из лайнеров компании «БелЭйр», которую создал Гусаров, в начале 90-х потерпел катастрофу в бывшей Югославии), прочно связал свою судьбу с государственной службой. С именем Анатолия Гусарова связан проект продолжающегося сейчас обновления летного парка «Белавиа» конкурентоспособными самолетами западного производства. Он сумел настоять, чтобы правительством была принята программа обновления парка именно в такой редакции, хотя и существовало мнение в пользу российских производителей. Перед возглавляемым Олегом Рыжиковым «Трансавиаэкспортом» также стоит вопрос модернизации своего парка. Но не настолько остро. У организованной на базе бывшего Витебского полка транспортной авиации компании иные задачи — приносить деньги в казну. С этим «Трансавиаэкспорт» пока успешно справлялся, предоставляя свои лайнеры в аренду российским и прочим перевозчикам, а также активно участвуя в разного рода гуманитарных операциях под эгидой ООН и иных международных структур. Впрочем, наши собеседники не исключают, что, возможно, будет предложена другая кандидатура. И совсем необязательно, что новый хозяин здания по ул. Аэродромной будет иметь отношение к авиации.
«Февраль. Достать чернил и плакать...» Эти строки из стихотворения известного русского поэта Бориса Пастернака как нельзя лучше вписываются в пасьянс чиновничьей карьеры директора департамента по хлебопродуктам при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Беларуси и одновременно заместителя руководителя этого ведомства Петра Бутина. Бутина с его «хлебной» должности снимали дважды. И оба раза в феврале. Первый раз это произошло 13 февраля 2002 года. Указ об освобождении от занимаемой должности Петра Бутина тогда подписал Александр Лукашенко. Но та «отставка» не была отставкой как таковой. Просто в свете проводимой тогда масштабной реорганизации органов госуправления понадобилось таким образом привести в соответствие его должность — из председателя комитета по хлебопродуктам он стал директором департамента по хлебопродуктам. А на прошлой неделе, точнее, 7 февраля, Петра Бутина освободили вновь. На этот раз основанием послужило соответствующее постановление Совета Министров РБ.
Ба! Знакомые все лица... Официальное завершение в прошлом месяце процесса санации на крупнейшем в Беларуси производителе майонеза и маргарина ОАО «Минский маргариновый завод» (ММЗ) автоматически поставило вопрос о его руководителе. По нашей информации, одним из претендентов на эту должность является теперь уже бывший антикризисный управляющий предприятием Геннадий Германович. Эта кандидатура удовлетворяет в первую очередь кредиторов завода, с которыми ему удалось в самом конце прошлого года подписать мировое соглашение. Пусть в этот документ была включена сомнительная, по мнению некоторых экспертов, сумма задолженности завода перед офшором ES Venture Capital S. А.. (1,69 млрд рублей) и, наоборот, не были включены обязательства ММЗ перед Минфином (на сумму 1,376 млрд рублей), но за мировое соглашение в декабре прошлого года проголосовало необходимое большинство. Теперь кредиторы рассчитывают под руководством Геннадия Германовича вернуть в течение ближайших лет свыше 7,3 млрд рублей. Надеется на возвращение части своей непогашенной ссуды (1,4 млрд рублей) и Мингорисполком. Именно слово его руководства, судя по всему, станет самым весомым при назначении директора ММЗ. Что особенно любопытно, по мингорисполкомовской субординации с недавних пор над ММЗ «шефствует» заместитель мэра Николай Метлицкий. В свое время этот чиновник несколько лет руководил минской «маргаринкой».
Источник «БДГ», №11/15.02.2005
|
|
|