|
Когда прикажут быть героем |
|
На совещании с руководителями крупнейших машиностроительных предприятий на Минском моторном заводе 10 февраля Александр Лукашенко принял принципиальное решение о передаче ОАО "Могилевтрансмаш" под контроль Минского автозавода. Данная мера была обоснована необходимостью сохранения рабочих мест на могилевском предприятии, которое де-факто является банкротом. Александр АЛЕСИН Между тем проблема передачи управления акционерным обществом государственному предприятию с юридической точки зрения является отнюдь не тривиальной. Даже несмотря на то, что в уставном капитале упомянутого АО 99,16% акций принадлежат тому же государству и только 0,84% миноритарным акционерам - работникам "Могилевтрансмаша". И тем не менее поставленная перед руководством ПО "БелавтоМАЗ" на столь высоком уровне задача требовала в максимально короткие сроки принять меры для налаживания устойчивой работы предприятия "Могилевирансмаш" и сохранения рабочих мест. Завод должен выпускать продукцию, а люди - получать заработную плату. Все остальное должно быть подчинено безусловному достижению данной цели. Однако, в отличие от президента, исполнители его решений обязаны соблюдать все юридические формальности, с тем чтобы впоследствии не быть обвиненными в нарушениях закона и злоупотреблениях. Согласно имеющейся информации, для передачи (а вернее, возврата) АО "Могилевтрансмаш" под контроль ПО "БелавтоМАЗ" используется процедура, которая выглядит примерно так. В соответствии с долей в уставном капитале АО производится раздел активов и долгов между его участниками. Затем государство выходит из числа акционеров и выводит причитающиеся ему денежные и материальные активы (производственные корпуса, оборудование, запасы сырья, материалов и готовой продукции). 22 февраля 2005 г. создается могилевский филиал РУП "Минский автомобильный завод", а 24 февраля 2005 г. Могилевский горисполком выдает разрешение на размещение филиала в городе. Вслед за этим представляющее интересы государства Министерство промышленности передает в аренду филиалу Минского автозавода активы, выведенные из "Могилевтрансмаша". Ас 1 марта 2005 г. около 2.600 работников ОАО переводятся туда на работу. При этом предполагается, что старый-новый завод сохранит основную номенклатуру выпускаемой продукции - прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, специальную технику (строительная, коммунальная) на грузовых шасси. Реализация данного алгоритма позволила руководству Минского автозавода взять под свой контроль могилевское предприятие и безотлагательно приступить к восстановлению на нем нормального производственного процесса, не дожидаясь завершения всех юридических формальностей. Правда, для вывода "Могилевтрансмаша" из кризисной ситуации и достижения порога безубыточности одних организационных мер недостаточно, еще нужны и немалые инвестиции. По предварительным оценкам, на эти цели потребуется около 15 млн. USD вложений в основной капитал и около 40 млрд. BYR – в оборотный. Для изыскания таких средств руководству РУП "МАЗ" придется серьезно ужать бизнес-план на 2005 г.
Источник «БР», №9/4.03.05
|
|
|