Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  На профилактику и упреждение работает Хозяйственный суд Гродненской области, невзирая на кадровые и иные трудности…
 
Председатель Хозяйственного суда Гродненской области Валерий Костюкевич 2 мая 2005 года утвердил график приема граждан в районных центрах Гродненщины работниками хозяйственного суда с июня по декабрь нынешнего года.
Кто-то посчитал дополнительное направление работы излишним. Ведь на сравнительно небольшой коллектив нагрузка в последнее время существенно возросла. Особенно после того, как с 7 марта сего года начал действовать новый Хозяйственно-процессуальный кодекс и повысились требования к оформлению протоколов судебных заседаний и иных документов. Чтобы своевременно «отписать» рассмотренные дела, судьям приходится удлинять рабочую неделю, трудиться и по выходным.
Но председатель суда не случайно увеличил нагрузку на себя и подчиненных. Костюкевич четко уловил такую взаимосвязь: чем больше суд будет работать на профилактику и упреждение возможных исков и хозяйственных споров, тем меньше будет поступать в суд дел, а значит, и меньше работы окажется у судей.
— Наши работники принимают граждан на местах, — рассказывает Валерий Евгеньевич, — осуществляя взаимодействие с районными исполнительными комитетами. Приемы проводятся в субботу. Наши работники дают соответствующие разъяснения, в том числе и по вопросам, не имеющим прямого отношения к деятельности хозяйственных судов. Особое внимание уделяем неукоснительному выполнению требований Декрета Президента Республики Беларусь № 2 «О совершенствовании работы с населением».
Руководители Хозяйственного суда Гродненской области усилили контроль за соблюдением сроков рассмотрения дел, добиваются исключения случаев необоснованного приостановления производства по ним. За первое полугодие нынешнего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого количество дел, сроки по которым продлевались, уменьшилось с восьми до двух. И это при том, что за первое полугодие 2005 года в суд поступило 2715 обращений (больше на 23,3 процента), в том числе 2061 исковое заявление, 561 заявление о возбуждении приказного производства, 68 актов о совершении экономических правонарушений и 25 заявлений о банкротстве. Количество рассмотренных дел по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 18,4 процента.
Работники хозяйственного суда стараются упредить банкротство. Только одно новогрудское торговое госпредприятие сегодня в состоянии банкротства с последующей ликвидацией.
В производстве суда, правда, еще дела о банкротстве 19 торговых частных предприятий. Они не занимались хозяйственной деятельностью и со временем будут ликвидированы. В очень непростом положении Лидский завод электроизделий, лидский «Оптик», Сморгонский завод электроизделий. Они, ранее работавшие в основном на «оборонку», с трудом перепрофилируются. С учетом этого мы даем им отсрочку по оплате долгов.
Суд активно разъясняет порядок подачи и рассмотрения заявлений в приказном производстве. Об этом, в частности, говорилось и на семинарах и совещаниях в Дятловском, Новогрудском, Зельвенском, Ивьевском, Вороновском, Берестовицком районах, во время бесед председателя суда В. Костюкевича, судей О. Анацко, Д.Ломаник с руководителями предприятий и организаций Гродно.
— Назрела необходимость в совершенствовании механизма уплаты государственной пошлины при обращении с заявлениями в порядке приказного производства (установления прогрессивной шкалы в зависимости от суммы требований), — делится своими наблюдениями В.Костюкевич. — Так, при сумме требований до 100 базовых величин заявителю требуется уплатить менее пяти базовых величин при обращении в суд с исковым заявлением. То есть меньше, чем при подаче заявления в порядке приказного производства. В то же время, когда сумма требований значительно превышает 1000 базовых величин, госпошлина за рассмотрение заявления в порядке приказного производства остается такой же, как и при рассмотрении требований о взыскании незначительных сумм. Мы предлагаем установить дифференцированный размер пошлины за подачу заявлений в порядке приказного производства от суммы требований. Например, при сумме требований до 100 базовых величин ставка госпошлины не должна превышать 1—2 базовых величин, и по мере увеличения предъявляемых сумм пропорционально должны увеличиваться ставки пошлины. При этом ставки могут выражаться как в базовых величинах (фиксированных суммах), так и в процентном отношении к сумме требований, но должны быть ниже ставок, установленных за подачу исковых заявлений. Надеемся, что Совет Министров проанализирует то, что мы предлагаем, и внесет соответствующие изменения в пункт 3 своего постановления № 402 от 26 марта 2003 года, в котором говорится об уплате пошлины за подачу заявлений в порядке приказного производства.
Иван ДЕМИДЧИК


Источник «Республика», № 142/30.07.2005 г.
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio