|
Внимательно читайте договор 100 лет автоканону - юбилей британской автокомпании Rolls-Royce |
|
4 мая 1904 года в одном из отелей Манчестера впервые встретились ее основатели: 40-летний инженер и механик Генри Ройс и 27-летний потомственный аристократ и торговец импортными автомобилями Чарльз Ролле. Их объединила идея создания именно британского автомобиля: в те годы все продаваемые в Британии автомобили были импортными. Уже осенью 1904 г. новая компания, названная по фамилиям основателей, представила на автосалоне в Париже свою первую продукцию: двух-, трех- и четырехцилиндровые автомобили мощностью аж 10, 15 и 20 лошадиных сил соответственно... Основатели компании руководили ею недолго. Чарльз Ролле погиб шесть лет спустя в авиакатастрофе во время одной из авиавыставок. А Генри Ройс из-за проблем со здоровьем переехал вскоре на юг Франции, продолжая участвовать в делах компании лишь как инженер-конструктор. Качество автомобилей Rolls-Royce вскоре стало легендой, о чем так мечтали ее основатели. Как говорят, и до сих пор некоторые операции по сборке автомобилей, цена которых - более четверти миллиона долларов - производятся вручную, почти так же, как и 100 лет назад. В лучшие годы компания производила 2-3 тысячи машин, в худшие - 2-3 сотни. Во время первой мировой войны Rolls-Royce начала выпускать также авиадвигатели. И это подразделение компании - Rolls-Royce PLC, ставшее самостоятельным в 1971г., является сегодня одним из трех крупнейших в мире производителей двигателей для пассажирских лайнеров. В1933 г. Rolls-Royce приобрела обанкротившуюся компанию Bentley, выпускавшую спортивные автомобили, и с тех пор эти две марки были неразлучны. Это продолжалось вплоть до 1998 г., когда марка Rolls-Royce была продана компании BMW, а Bentley - компании Volkswagen. В одном из интервью руководитель отдела военно-промышленной компании Vickers, которая владела тогда компанией Rolls-Royce, Бригита Дэниэл сказала: "Не следует путать проблему владения и место производства: компания Rolls Royce Motors Cars всегда была британской. И это помогало сбыту автомобилей. Рабочие на ее заводах тоже всегда будут оставаться британскими. Ведь это - главное, что превратило Rolls-Royce в уникальную фирму. Мы не верим, что иностранный владелец, будь то BMW или кто-то другой, захочет что-то изменить в этой формуле успеха. С другой стороны, если вы посмотрите, что происходит на мировом автомобильном рынке, то убедитесь в том, что идет процесс глобализации производства. Все на этом рынке превращается в международную собственность. Мы не верим, что BMW захочет расставаться с английским имиджем Rolls-Royce. Поэтому мы полностью удовлетворены предложением BMW и верим, что она создаст наилучшие условия для развития британской компании, которая, как мы уверены, сохранится и в XXI веке…". Однако история не закончилась. Вскоре Volkswagen предложил за британскую компанию почти на 140 млн. больше и вроде бы опередил BMW. Но потом выяснилось, что Volkswagen купил завод, где выпускаются Rolls-Royce, и права на торговую марку Bentley, но не на марку Rolls-Royce. В итоге двум немецким компаниям пришлось договариваться уже между собой. Еще в 1998 г. представитель британского отделения BMW Иен Маккензи отметил: "BMW приобрела право на использование марки Rolls-Royce компании Rolls-Royce PLC. По соглашению между двумя фирмами Volkswagen получает право производить одну из марок Rolls-Royce -"Силвер Сераф" - вплоть до 31 декабря 2002 года. При этом BMW продолжит поставки своих двигателей и комплектующих для этих автомобилей. Но в 2003 году производство автомобилей Bentley будет отделено от Rolls-Royce и станет собственностью компании Volkswagen, которая начнет собственное производство этой марки. И с этого же года производством автомобилей Rolls-Royce будет заниматься исключительно BMW. Некоторые эксперты полагали тогда, что компания Volkswagen допустила некий юридический просчет, который не позволил ей стать владельцем прав на выпуск не только автомобилей Bentley, но и Rolls-Royce. Однако были и другие мнения. Например, редактор британского журнала Car Пол Хоррел утверждал: “Volkswagen заплатила немалые деньги вовсе не с намерением выпускать Rolls-Royce. Гораздо больше ее интересовали Bentley, потому что во всем мире этих автомобилей продается больше, чем Rolls-Royce. Да, Rolls-Royce - очень известная марка в Великобритании, Азии или в России, но в мире в целом Bentley-коммерчески более значимая торговая марка". Итак, завод, где много лет выпускались автомобили Rolls-Royce и Bentley, принадлежит теперь компании Rolls-Royce. Но выпускают там только Bentley. А компания BMW, которой принадлежит торговая марка Rolls-Royce, построила в Британии новый завод, на котором к 100-летию компании - была выпущена недавно специальная модель, названная Phantom. Так называлась модель Rolls-Royce 1925 года - одна из самых памятных моделей британской компании за 100 лет ее существования.
Источник «Белорусский рынок», № 24
|
|
|