|
О ПРОВЕДЕНИИ ДОСУДЕБНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ |
|
980 (23.08.2004). Вопрос: Просим дать разъяснение по поводу применения Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства) в части проведения досудебного оздоровления. Открытое акционерное общество «Наш дом», г. Бобруйск 03-24/2492 (23.09.2004.). Ответ: Частью первой статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2000 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» установлена обязанность учредителей (участников) должника - юридического лица, собственника имущества должника - унитарного предприятия, индивидуальных предпринимателей, государственных органов, местных исполнительных и распорядительных органов в пределах своей компетенции принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. Исходя из содержания понятия «досудебное оздоровление», определяемого пунктом 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее — Указ), меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности принимаются руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и организациями, местными исполнительными и распорядительными органами. От лица республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в ведении или подчинении которых находятся неплатежеспособные организации, выступают комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), действующие в соответствии с Типовым положением о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2004 года № 126. Должник может принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) как самостоятельно, так и с помощью государственного органа, в ведении либо подчинении которого он находится. В целях улучшения финансового состояния должника, создания условий для его стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности могут быть применены меры, установленные пунктом 1.6. Указа. Данный перечень не ограничен и предполагает помимо упомянутых проведение любых, не противоречащих законодательству мероприятий, способствующих восстановлению платежеспособности должника. Обращение должника в орган, в ведении либо в подчинении которого он находится, для принятия последним решения о досудебном оздоровлении оформляется в виде заявления в произвольной форме. К заявлению прилагаются любые материалы, носящие информацию, свидетельствующую о том, что должник будет не способен удовлетворить требования кредитора (кредиторов) подснежным обязательствам, а также по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, исполнить обязанности по уплате обязательных платежей. Такая информация может быть выявлена в результате проверки (ревизии) финансово — хозяйственной деятельности должника, при получении частного определения хозяйственного суда. Любая информация, по мнению должника, свидетельствующая об его неплатежеспособности, может быть приложена к заявлению о вынесении решения о досудебном оздоровлении. Однако каждый орган может устанавливать свои внутренние требования к оформлению заявления, перечню прилагаемых материалов, а при отсутствии необходимой информации — может запрашивать ее в установленном порядке у соответствующих органов и организаций. Вопрос о принятии решения о досудебном оздоровлении должника решается в каждом случае индивидуально, в этих целях может быть проведен анализ финансового состояния и платежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Решение о проведении досудебного оздоровления должника , принимаются в форме, определенной положением об органе, которым оно принимается - приказом, решением и т.д. с принятием решения о досудебном оздоровлении должника соответствующим лицом или органом утверждается план мероприятий, направленных на предупреждение экономической несостоятельности (банкротства). Меры по досудебному оздоровлению должника могут проводиться как до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него. Если до возбуждения производства по делу о банкротстве досудебное оздоровление еще не завершено, то в силу пункта 1.16. Указа перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, в целях завершения досудебного оздоровления может быть продлен сроком до трех лет.
Источник «Вестник ВХС» №20, 20 октября 2004г.
|
|
|