Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Банкротство, слияние или вливание. Что ждет Оршанский авиаремонтный завод?
 
На Оршанском авиаремонтном заводе продолжается проверка Генпрокуратуры, по итогам которой на стол президента будет положена аналитическая записка. На основании ее и переговоров с действующими и потенциальными инвесторами будет принято решение о будущем ОАРЗ. Как стало известно TUT.BY, рассматривается несколько вариантов развития событий. Одна из интриг — сохранит ли контрольный пакет украинская компания «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева.
Фото: Игорь Матвеев, TUT.BY


«Белспецвнештехника»

Изначально речь шла о передаче ОАРЗ под контроль спецэкспортеру вооружений госпредприятию «Белспецвнештехника». Не случайно, что в октябре 2017 года на должность директора «Оршанского авиаремонтного завода» был назначен Павел Случак, который был начальником управления авиационной техники «Белспецвнештехники».

Спецэкспортер вооружений значился одним из крупных заказчиков ОАРЗ. В частности, оказывал услуги в странах Латинской Америки и Африки. С именем «Белспецвнештехники» связана дебиторская задолженность ОАРЗ за ремонтные услуги, оказанные Венесуэле.

«Белспецвнештехника» рассматривает возможность инвестирования во взаимовыгодные проекты, говорится на сайте предприятия. Активное участие спецэкспортера в реализации различных программ военно-технического сотрудничества Беларуси с другими странами способствует развитию международных отношений.


«558 авиаремонтный завод»

На фоне затеянной проверки Генпрокуратурой преобладает мнение, что оршанский завод может быть объединен в рамках процедуры банкротства с барановичским «558 авиаремонтным заводом». Общая задолженность ОАРЗ составляет 35 млн долларов. Из них более 20 млн долларов — перед акционерами-инвесторами. Может быть применена схема, как в случаях со «Стеклозаводом «Елизово» и Осиповичским вагоностроительным заводом. Начато банкротство юрлица, а имущественные комплексы перешли (проданы) профильным госпредприятиям.

Основное направление деятельности «558 АРЗ» — ремонт и модернизация самолетов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, Ан-2, вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35). Одно из приоритетных направлений развития барановичского предприятия — это наращивание мощностей по производству деталей и компонентов для авиационной техники. Объединение двух АРЗ выглядит довольно логичным шагом при условии обеспечения заказов.


«Бремино Групп»

В развитии ОАРЗ заинтересована и «Бремино Групп» (участники Алексей Олексин, Николай Воробей и Александр Зайцев). Точнее, этой частной компании, которая строит недалеко от авиаремонтного завода мультимодальный логистический центр, интересна взлетно-посадочная полоса аэродрома при ОАРЗ. Тогда международные грузовые авиаперевозки можно будет осуществлять непосредственно в Оршу, без промежуточных остановок для растаможки. В прошлом году обсуждался вопрос о придании международного статуса ВПП, что стало бы гарантом для «Бремино Групп», а также для ОАРЗ по инвестированию в переоснащение полосы. На эти цели требовалось около 17 млн рублей.

В настоящее время активными темпами ведется строительство автомобильного терминала в комплексе «Бремино-Орша»: на завершающем этапе находятся работы по устройству наружных сетей водопровода, канализации и электроснабжения, а также выполнена большая часть работ по монтажу металлоконструкций кровли складского здания, говорится на сайте компании. Ввод в эксплуатацию логистического терминала ожидается в конце 2018 года. В перспективе значится строительство железнодорожного терминала и промышленных производств.

Один из собеседников допустил, что у ОАРЗ и «Бремино Групп» может оказаться «один общий владелец».


«Мотор Сич»

Ранее появилась информация, что Вячеслав Богуслаев согласен вернуть акции ОАРЗ белорусскому государству. Сам бизнесмен в интервью агентству «Интерфакс-Украина» заявил, что речь идет о смене белорусского акционера (компании «Системы инвестиций и инноваций» Александра Садового принадлежит почти 40% акций). Такое предложение содержалось и в предновогодней докладной записке Комитета госконтроля. Помощник президента Александр Косинец 8 мая заявил TUT.BY, что власти Беларуси ведут переговоры как с действующими акционерами Оршанского авиаремонтного завода, так и с «другими участниками» по поводу дальнейшего существования предприятия.

Собеседники TUT.BY уверяют, что и на «Мотор Сич» еще рано ставить крест. На фоне конфликта России и Украины, который отразился на работе ОАРЗ, продажа Богуслаевым контрольного пакета акций «Мотор Сич» китайским инвесторам выглядит потенциально интересной. Не только с точки зрения возможного возобновления отношений с РФ, но и в свете притока инвестиций. Китайская Skyrizon и «Мотор Сич» планируют построить завод в городе Чунцин, где будут производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям. А еще китайская компания планирует инвестировать 250 млн долларов в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей «Мотор Сич».

Однако не стоит забывать, что недавно Служба безопасности Украины заблокировала продажу 56% акций «Мотор Сич» иностранным инвесторам. Перспектива работы в подобных условиях также мало кого прельщает.

… Два собеседника TUT.BY сказали, что сейчас идут переговоры с еще одним потенциальным инвестором. Но его имя отказались назвать.



"TUT.BY"




Источник "TUT.BY", май 2018 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio