Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  В Казахстане упростят условия для применения процедур реабилитации и банкротства
 
Основными направлениями законопроекта сокращение сроков проведения процедур и упрощенная ликвидация бездействующих должников.
Фото: Atameken Business Channe


На заседании Правительства под председательством Премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства", сообщает Zakon.kz со ссылкой на primeminister.kz.

Как сообщил министр финансов Казахстана Алихан Смаилов, на сегодня процедуру банкротства проходят порядка 4 тыс. субъектов бизнеса, 400 предприятий — в стадии реабилитации. Основными направлениями законопроекта являются упрощение условий для применения процедур реабилитации и банкротства, сокращение сроков проведения процедур и упрощенная ликвидация бездействующих должников.

По словам Смаилова, при применении процедуры реабилитации на сегодня суду следует установить не только факт прекращения платежей, но и наличие у должника возможности восстановить платежеспособность.


"Законопроект предлагает облегчить эту задачу: суд фиксирует наличие неисполненных обязательств свыше трех месяцев и факт "положительного" баланса. Это подтверждает способность компании восстановить свое финансовое положение. Аналогично по банкротству", — сказал министр финансов.


Так, проектом закона предусматривается конкретизация входных критериев, позволяющих открыть процесс банкротства. Суду необходимо будет установить факт "отрицательного" баланса на дату подачи заявления о признании должника банкротом, как свидетельства несостоятельности субъекта. Таким образом, по словам А. Смаилова, законопроектом устраняется неопределенность и упрощается вход в процедуры реабилитации и банкротства.

Кроме того, будет предоставлена возможность реабилитироваться индивидуальным предпринимателям, который на сегодняшний день не могут применить процедуру реабилитации и вынуждены идти на банкротство.


"Предлагается отменить все аресты по счетам и имуществу должника с момента утверждения судом плана реабилитации. Это даст возможность компании приступить к исполнению плановых мероприятий, не отвлекаясь на судебные тяжбы", — сказал А. Смаилов.


Вместе с тем, в целях недопущения применения реабилитации недобросовестными субъектами законопроектом предусмотрены ограничительные меры. В частности, установлен запрет для применения реабилитации, если со дня вынесения судом решения об отказе в применении такой процедуры не истекло шесть месяцев.

В целях сокращения сроков проведения процедуры банкротства ведущая роль в процедурах отведена кредиторам, так как это лица, прямо заинтересованные в исходе процесса. Кредиторы реализуют свои полномочия через собрание кредиторов и комитет кредиторов. Однако, собрание кредиторов затратно по времени и финансам и предполагает участие всех кредиторов, которых могут быть десятки, а иногда и сотни. В среднем, по данным Минфина, на одного банкрота затрачивается до 7,5 месяцев на созыв всех заседаний собраний кредиторов


"Предлагается передать ряд полномочий собрания кредиторов более мобильному комитету кредиторов. За счет чего ожидается значительная оптимизация сроков проведения процедуры банкротства", — отметил А. Смаилов. Комитет, в свою очередь, избирается собранием, является его представительным органом, однако малочислен, а процедура его созыва проще.


Вместе с тем, законопроект предписывает кредиторам заявлять свои требования к банкроту исключительно в пределах срока исковой давности.

Следует отметить, что действующее законодательство предусматривает ответственность за преднамеренное и ложное банкротство. Однако, в целях дальнейшего совершенствования МФ РК предложено конкретизировать состав преступления должностных лиц банкрота как причинение имущественного ущерба законным правам и интересам кредиторов. То есть, достаточно будет установить факт вывода должностным лицом имущества до банкротства и причинение ущерба интересам кредиторов.

Также предусмотрены изменения, позволяющие установить ответственность фактических бенефициаров банкротства, то есть непосредственно тех лиц, в результате чьих действий предприятие обанкротилось.

Кроме того, предлагается ввести упрощенную процедуру банкротства должников без привлечения администратора. Это позволит быстро и без излишних затрат ликвидировать должников, которые фактически прекратили предпринимательскую деятельность.


"Ожидается, что предлагаемые инициативы позволят на 32% активизировать применение субъектами бизнеса процедур реабилитации и банкротства, сократить сроки до 25% и затраты на их проведение до 40%, что положительно отразится на позиции Казахстана по индикатору “Разрешение неплатежеспособности” в рейтинге Всемирного банка “Doing Businеss”", — резюмировал А. Смаилов.


Председатель правления НПП "Атамекен" А. Мырзахметов отметил, что вносимые поправки в законопроект окажут положительное влияние на процессы по проведению процедур банкротства и реабилитации. Национальная палата поддерживает данный законопроект и вносимые в него поправки.

Глава государства в сентябре прошлого года на открытии третьей сессии шестого созыва Парламента отметил необходимость совершенствования процедур реабилитации и банкротства.



"Zakon.kz"




Источник "Zakon.kz", ноябрь 2018 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio