|
Из Ford Motor уходит легендарный гендиректор, спасший компанию от банкротства |
|
Генеральный директор второго по величине американского автопроизводителя, Ford Motor, 68-летний Алан Малалли в ближайшее время уйдет в отставку, сообщило Bloomberg со ссылкой на свои источники. Компанию возглавит 53-летний Марк Филдс, который сейчас занимает должность директора по производственным вопросам. В разгар финансового кризиса Малалли удалось спасти компанию от банкротства без привлечения государственного финансирования, к которому прибегли другие американские автогиганты, а уже через несколько лет сделать ее прибыльной.
Малалли покинет свое кресло до конца 2014 года и, скорее всего, останется в компании на другой должности. Официально Ford не комментирует информацию о смене руководителя, однако, по данным Bloomberg, об этом может быть объявлено уже 1 мая. «По соображениям конкуренции мы не выносим планы в отношении передачи полномочий на всеобщее обсуждение», — говорится в заявлении компании. Ранее в американских СМИ появились сообщения, что гендиректор Ford передал часть своих обязанностей более молодым топ-менеджерам.
Не брать взаймы у государства
Малалли входит в тройку самых влиятельных гендиректоров американского автопрома последнего десятилетия наряду с Дэном Акерсоном из General Motors и Серджио Маркионне из Fiat Chrysler Automobiles. Его уход ознаменует завершение целой эпохи в истории Ford, в ходе которой концерн боролся за выживание.
Малалли, получивший специальность авиационного инженера и степень в области управления бизнесом, 36 лет проработал в авиакорпорации Boeing. Пост гендиректора Ford он занял в 2006 году, когда убытки компании составили 12,6 млрд долл. Наиболее тяжело дела шли в Северной и Южной Америке, где доналоговые потери достигли 15,3 млрд долл. «Многие хорошие гендиректора ушли, оставив после себя хаос, — заявил в интервью Bloomberg исполняющий обязанности председателя Ford Билл Форд, правнук основателя компании Генри Форда. — Алан и я обсудили важность того, что последним деянием великого гендиректора должно стать великое преобразование».
Малалли начал реформировать компанию накануне финансового кризиса, и одним из его помощников стал Марк Филдс, возглавлявший тогда подразделение компании по Северной и Южной Америке, пишет The Wall Street Journal. Ford удалось привлечь 23,5 млрд долл. заемных средств незадолго до падения мировых финансовых рынков. В итоге, в отличие от GM и Chrysler, компания Малалли сумела избежать банкротства, не обращаясь за многомиллиардными кредитами к государству.
Секрет успеха
В 2006 году в состав Ford входили шесть брендов: Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar, Land Rover и Volvo, компания также владела британской маркой спорткаров Aston Martin. В 2012 году брендов осталось всего два — Ford и Lincoln. В 2007 году Малалли продал Aston Martin консорциуму инвесторов, Jaguar и Land Rover в 2012 году отошли к индийской Tata Motors, Volvo в 2010 году приобрела китайская Zhejiang Geely, бренд Mercury же просто прекратил свое существование.
Одна из главных особенностей глобальной стратегии Малалли — расширение производства во всех ведущих регионах мира. Так, например, Ford вложил 5 млрд долл. в производственные мощности в Китае. В итоге в прошлом году Ford по продажам здесь неожиданно обошел Toyota. При этом американская компания собирается в четвертом квартале этого года начать предлагать китайцам автомобили марки Lincoln, что, по мнению Малалли, позволит ей по продажам занять третье место на китайском рынке после GM и Volkswagen.
Перестройка компании принесла долгожданный финансовый результат. Если в 2006—2008 годах убытки Ford составили 30,1 млрд долл., то за последние пять лет компания заработала 42,3 млрд долл. В 2012 году всего два бренда — Ford и Lincoln — принесли прибыль в 5,7 млрд долл., что позволило возобновить выплаты дивидендов акционерам, приостановленные в 2006 году. В 2013 году чистая прибыль компании выросла уже до 7,16 млрд долл. Акции Ford подорожали вдвое, с 8 до 16 долл. за ценную бумагу, с момента прихода Малалли.
Успешное спасение Ford помогло Малалли стать одним из самых высокооплачиваемых гендиректоров автопрома. В 2013 году его компенсация выросла на 11%, до 23,2 млн долл. Общий же объем выплат главе Ford с 2006 года превысил 300 млн долл., по данным Bloomberg. Согласно опросу среди сотрудников американских компаний, проведенному этим информационным агентством в апреле этого года, Малалли стал вторым по популярности гендиректором США, уступив лишь исполнительному директору соцсети для профессионалов LinkedIn Джеффу Винеру.
"РБК daily", 23 апреля 2014 года
Источник "РБК daily", 23 апреля 2014 года
|
|
|