Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Банкротству вопреки
 
На Северной петле Нюрбургинга стартовал очередной сезон чемпионата длинных гонок VLN.
Несмотря на банкротство компании Nurburgring GmbH, которой принадлежит легендарная немецкая трасса, жизнь на самом Нюрбургринге продолжает бить ключом. По-прежнему проводятся «туристические дни», причем, по словам завсегдатаев Нюрбургринга, за прежнюю сумму теперь можно проехать не только по Северной петле, но и по кольцу Гран-При. В нормальном режиме прошли предсезонные тесты, а в последние выходные марта стартовал чемпионат длинных гонок VLN.

Техника в этой серии разбита почти на двадцать классов – в зависимости от уровня разрешенных переделок, типа и рабочего объема двигателя. Есть пять монокубковых классов: от скромных, где спортсмены соревнуются за рулем хэтчбеков Renault Clio RS или заднеприводных купе Toyota GT86, до «продвинутых» и дорогих — для пилотов на Porsche 911 GT3 Cup.

Одним из самых массовых — но при этом достаточно быстрым и сравнительно доступным — последние годы оставался класс V6 для практически серийных машин с бензиновыми двигателями объемом до 3,5 литров без наддува. Основной «ударной силой» здесь были BMW моделей M3 E46 и Z4M Coupe — подготовить такую машину вполне можно было за 35-40 тысяч евро, с учетом стоимости подержанной машины-донора. Porsche 997 не попадала в класс V6 из-за мотора объемом минимум 3,6 литра, а предыдущий Cayman имел проблемы с охлаждением, из-за которых не пользовался популярностью в длинных гонках.

Однако в прошлом году в этой категории появилась сначала парочка Porsche 911 Carrera в новом кузове 991 с двигателем 3.4, а к концу сезона — и новый Cayman с аналогичным мотором. У них проблем с надежностью уже нет, при этом «новички» из Штутгарта на несколько секунд с круга быстрее прежних BMW благодаря более совершенному шасси, быстродействующей полуавтоматической коробке передач PDK и меньшему аэродинамическому сопротивлению. Как следствие, уже на первом этапе серии из 15 стартовавших в классе экипажей шесть выбрали Porsche 991, еще шесть — Cayman.

Новинки не только быстрее, но и значительно дороже: готовая машина от топ-команды типа Black Falcon стоит около 150 тысяч евро (при этом более быстрый Porsche 997 GT3 Cup трех лет от роду в хорошем состоянии можно приобрести примерно вдвое дешевле). И сильно сэкономить не удастся, даже купив подержанного донора из США — с алюминиево-стальным кузовом Porsche сложно работать, да и запчасти дороже, чем на BMW. Естественно, гораздо дороже и аренда Porsche: если раньше BMW класса V6 обходилась экипажу примерно в 12 тысяч евро на этап, то чтобы выступать на Porsche, нужно готовить 18-20 тысяч! А BMW, увы, сейчас не выпускает ничего, что проходило бы по техтребованиям класса V6...

Среди «последних из могикан» на BMW были российские гонщики Александр Акименков, Игорь Кукушкин и Александр Паршков. Благодаря хорошему пилотажу российский экипаж занимал четвертое место в классе, но из-за обидного штрафа закончил мартовскую гонку лишь на десятом месте. «Прямо передо мной «убрался» в заграждение гонщик на Porsche; столкновение я видел уже боковым зрением. Маршалы с соседнего поста быстро нажали кнопку, включающую на этом участке трассы режим двойных желтых флагов — и я всем ходом влетел в зону, где скорость ограничена шестьюдесятью километрами в час. Штраф был присужден автоматически, по показаниям судейского прибора GPS. Самый серьезный из возможных, минус один круг...» — рассказал мне расстроенный Александр Акименков.

Впрочем, для гонщиков из класса V6, которые не тянут переход на Porsche, в этом году появилась альтернатива в виде нового монокубка, проходящего при поддержке BMW Motorsport. В его розыгрыше участвуют купе BMW M235i — автомобиль сравнительно простой, но быстрый: трехлитровый турбомотор мощностью 333 л.с. абсолютно стандартный, как и коробка передач DCT с двумя сцеплениями. А вот тормоза — серьезно доработанные, чего не разрешается в категории V6: спереди гоночные механизмы английской фирмы Performance Friction с четырьмя поршнями, сзади — двухпоршневые механизмы BMW M Performance. Подвеска — с пружинами H&R и регулируемыми амортизаторами KW Variant 3 с выносными компенсационными камерами, как на большинстве машин класса V6. Плюс самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе.

Новенькие BMW на первом этапе страдали от детских болезней в основном электрического свойства, но когда все исправно... «Время круга в гонке у них — около девяти минут и двадцати секунд, что как раз на уровне класса V6 времен до пришествия Porsche. Чувствуется у этой машины потенциал!» — комментирует Акименков. Первую гонку в новом классе выиграл экипаж команды Adrenalin Motorsport на черно-оранжевой «эмке»: Гвидо Вирц, Кристофер Ринк и... бывший участник серии RTCC Олег Квитка! Правда, москвичу пришлось выступать с немецкой гоночной лицензией — с этого года очки в зачет чемпионата VLN можно получить только так. После четырех часов гонки Квитка с партнерами на три круга отстали от победителей в абсолютном зачете — Марка Бассенга, Франка Стипплера и Лоренса Вантхоора на Audi R8 LMS класса SP9, выступавших за полузаводскую команду Phoenix Racing.

А вот на втором этапа сезона – четырехчасовой гонке 12 апреля – экипажам на Audi отличиться не удалось. Хотя Марсель Фасслер и Маркус Винкельхок долгое время лидировали, на финише они все же уступили квартету Frikadelli Racing Team в составе Клауса Аббелена, Сабин Шмитц, Патрика Хусмана и Патрика Пиле на Porsche 911 GT3 R. Экипаж Олега Квитки закончил соревнования в своем монокубковом классе третьим.



"Автоспорт", 12 апреля 2014 года




Источник "Автоспорт", 12 апреля 2014 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio