|
На Северной петле Нюрбургинга стартовал очередной сезон чемпионата длинных гонок VLN. Несмотря на банкротство компании Nurburgring GmbH, которой принадлежит легендарная немецкая трасса, жизнь на самом Нюрбургринге продолжает бить ключом. По-прежнему проводятся «туристические дни», причем, по словам завсегдатаев Нюрбургринга, за прежнюю сумму теперь можно проехать не только по Северной петле, но и по кольцу Гран-При. В нормальном режиме прошли предсезонные тесты, а в последние выходные марта стартовал чемпионат длинных гонок VLN.
Техника в этой серии разбита почти на двадцать классов – в зависимости от уровня разрешенных переделок, типа и рабочего объема двигателя. Есть пять монокубковых классов: от скромных, где спортсмены соревнуются за рулем хэтчбеков Renault Clio RS или заднеприводных купе Toyota GT86, до «продвинутых» и дорогих — для пилотов на Porsche 911 GT3 Cup.
Одним из самых массовых — но при этом достаточно быстрым и сравнительно доступным — последние годы оставался класс V6 для практически серийных машин с бензиновыми двигателями объемом до 3,5 литров без наддува. Основной «ударной силой» здесь были BMW моделей M3 E46 и Z4M Coupe — подготовить такую машину вполне можно было за 35-40 тысяч евро, с учетом стоимости подержанной машины-донора. Porsche 997 не попадала в класс V6 из-за мотора объемом минимум 3,6 литра, а предыдущий Cayman имел проблемы с охлаждением, из-за которых не пользовался популярностью в длинных гонках.
Однако в прошлом году в этой категории появилась сначала парочка Porsche 911 Carrera в новом кузове 991 с двигателем 3.4, а к концу сезона — и новый Cayman с аналогичным мотором. У них проблем с надежностью уже нет, при этом «новички» из Штутгарта на несколько секунд с круга быстрее прежних BMW благодаря более совершенному шасси, быстродействующей полуавтоматической коробке передач PDK и меньшему аэродинамическому сопротивлению. Как следствие, уже на первом этапе серии из 15 стартовавших в классе экипажей шесть выбрали Porsche 991, еще шесть — Cayman.
Новинки не только быстрее, но и значительно дороже: готовая машина от топ-команды типа Black Falcon стоит около 150 тысяч евро (при этом более быстрый Porsche 997 GT3 Cup трех лет от роду в хорошем состоянии можно приобрести примерно вдвое дешевле). И сильно сэкономить не удастся, даже купив подержанного донора из США — с алюминиево-стальным кузовом Porsche сложно работать, да и запчасти дороже, чем на BMW. Естественно, гораздо дороже и аренда Porsche: если раньше BMW класса V6 обходилась экипажу примерно в 12 тысяч евро на этап, то чтобы выступать на Porsche, нужно готовить 18-20 тысяч! А BMW, увы, сейчас не выпускает ничего, что проходило бы по техтребованиям класса V6...
Среди «последних из могикан» на BMW были российские гонщики Александр Акименков, Игорь Кукушкин и Александр Паршков. Благодаря хорошему пилотажу российский экипаж занимал четвертое место в классе, но из-за обидного штрафа закончил мартовскую гонку лишь на десятом месте. «Прямо передо мной «убрался» в заграждение гонщик на Porsche; столкновение я видел уже боковым зрением. Маршалы с соседнего поста быстро нажали кнопку, включающую на этом участке трассы режим двойных желтых флагов — и я всем ходом влетел в зону, где скорость ограничена шестьюдесятью километрами в час. Штраф был присужден автоматически, по показаниям судейского прибора GPS. Самый серьезный из возможных, минус один круг...» — рассказал мне расстроенный Александр Акименков.
Впрочем, для гонщиков из класса V6, которые не тянут переход на Porsche, в этом году появилась альтернатива в виде нового монокубка, проходящего при поддержке BMW Motorsport. В его розыгрыше участвуют купе BMW M235i — автомобиль сравнительно простой, но быстрый: трехлитровый турбомотор мощностью 333 л.с. абсолютно стандартный, как и коробка передач DCT с двумя сцеплениями. А вот тормоза — серьезно доработанные, чего не разрешается в категории V6: спереди гоночные механизмы английской фирмы Performance Friction с четырьмя поршнями, сзади — двухпоршневые механизмы BMW M Performance. Подвеска — с пружинами H&R и регулируемыми амортизаторами KW Variant 3 с выносными компенсационными камерами, как на большинстве машин класса V6. Плюс самоблокирующийся дифференциал в заднем редукторе.
Новенькие BMW на первом этапе страдали от детских болезней в основном электрического свойства, но когда все исправно... «Время круга в гонке у них — около девяти минут и двадцати секунд, что как раз на уровне класса V6 времен до пришествия Porsche. Чувствуется у этой машины потенциал!» — комментирует Акименков. Первую гонку в новом классе выиграл экипаж команды Adrenalin Motorsport на черно-оранжевой «эмке»: Гвидо Вирц, Кристофер Ринк и... бывший участник серии RTCC Олег Квитка! Правда, москвичу пришлось выступать с немецкой гоночной лицензией — с этого года очки в зачет чемпионата VLN можно получить только так. После четырех часов гонки Квитка с партнерами на три круга отстали от победителей в абсолютном зачете — Марка Бассенга, Франка Стипплера и Лоренса Вантхоора на Audi R8 LMS класса SP9, выступавших за полузаводскую команду Phoenix Racing.
А вот на втором этапа сезона – четырехчасовой гонке 12 апреля – экипажам на Audi отличиться не удалось. Хотя Марсель Фасслер и Маркус Винкельхок долгое время лидировали, на финише они все же уступили квартету Frikadelli Racing Team в составе Клауса Аббелена, Сабин Шмитц, Патрика Хусмана и Патрика Пиле на Porsche 911 GT3 R. Экипаж Олега Квитки закончил соревнования в своем монокубковом классе третьим.
"Автоспорт", 12 апреля 2014 года
Источник "Автоспорт", 12 апреля 2014 года
|
|
|