|
Правительство РФ решило сэкономить на жертвах авиабанкротов |
|
Путешествия превратятся в «русскую рулетку». Выделяемых 10 млн рублей может попросту не хватить на всех Фото: vm.ru
Бюджетные расходы на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний решили сократить, сообщает корр. APR PRESS со ссылкой на федеральные СМИ. В 2015 году, по проекту федерального бюджета, правительство планирует потратить на эти цели лишь 10 млн рублей, что в 500 раз меньше, чем сумма, заложенная в госбюджет в 2009 году и в 10 раз меньше показателей 2014 года. При этом реальные расходы на вывоз российских граждан, оказавшихся без возможности вернутся домой, в этом году уже составили 29 млн рублей.
Первой «ласточкой» стало банкротство альянса AirUnion в 2008 году, из-за которого в аэропортах страны застряли тысячи пассажиров. Тогда в план бюджета 2009 года заложили 5 млрд рублей на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Ежегодно эта сумма уменьшалась, причем довольно существенно: в 2010-м на эти цели выделили уже 600 млн руб., в 2011-м — 300 млн руб., а в 2012 и 2013 годах по 70 млн руб. Исключением стал 2014 год — в бюджет было заложено сразу 116 млн рублей. Однако до сих пор запланированных в казне средств хватало, чтобы спасти невинных пассажиров авиакомпаний-банкротов. Даже в 2013 году, когда было заложено всего 70 млн рублей, потратить пришлось лишь 27,3 млн.
В 2015-м же, увы, ситуация может серьезно обострится: выделяемых 10 млн рублей может попросту не хватить на всех. Так, за чуть больше, чем полгода 2014 года, расходы на вывоз пассажиров авиа-банкротов уже составили 29 млн рублей, причем лишь за последние несколько месяцев не смогли выполнять свои обязанности сразу несколько перевозчиков. Кроме того, лишь за это лето в России обанкротились несколько туроператоров, оставившие без авиабилетов более 130 тысяч россиян. При средней стоимости билета в 10 000 руб. в один конец государство сможет обеспечить доставку только 10 000 пассажиров, подсчитал главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
При этом туроператоры, в большинстве своем, вообще не надеются на помощь государственного бюджета. Как пояснила корр. APR PRESS Юлия Фунина, заместитель директора ООО «Авиачартер-ДВ», в августе 2014 года заявившего о временном прекращении деятельности «В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками», возмещать ущерб и обеспечивать возвращение туристов домой компании вынуждены за свой счет.
«Нас, слава богу, ситуация с банкротством не коснулась, но, насколько я знаю, эти компании за свой счет возвращали туристов. Никаких бюджетных денег на эти цели мы, например, никогда не получали, все выплачивается из, фактически, личных денег руководства. Поэтому не знаю, повлияет ли как-то уменьшение бюджета в этом направлении на реальную ситуацию. При этом мы ежегодно вносим деньги в фонд Турпомощи, из которого, по сути, платят за чужих туристов.», — пояснила Юлия Фунина.
Стоит отметить, что в 2010 году Министерство транспорта РФ вышло с предложением о создании «кассы взаимопомощи», в которую могли бы обращаться перевозчики-банкроты за помощью. Пополнять же копилку должны были бы все авиаперевозчики страны. Однако это предложение не нашло поддержки у компаний, так как внезапных банкротств в этой отрасли не бывает, а само понятие общей кассы противоречит принципам рыночной экономики.
По факту же, дополнительные взносы авиакомпаний будут, в конечном итоге, оплачивать сами пассажиры. Другой вариант решения проблемы — заставить авиакомпании сажать пассажиров обанкротившихся перевозчиков на свободные места, считает Олег Пантелеев. В этом случае пассажир будет оплачивать часть стоимости билета — например, аэропортовый сбор. Тогда авиакомпании смогут получить дополнительные средства за непроданные места, уверен эксперт.
"APR PRESS", 2 октября 2014 года
Источник "APR PRESS", 2 октября 2014 года
|
|
|