|
Украина: Крах компании "Аэросвит" оставил без зарплаты ее сотрудников (видео) |
|
Судьбу "Аэросвита" теперь может повторить МАУ.
История одного из многих банкротств. Рейдерских банкротств. Финансовый крах компании "Аэросвит" оставил без зарплаты сотни ее сотрудников. Это уже не новость, но вот кто и почему обанкротил некогда крупнейшего авиаперевозчика в странре - узнавала Оксана Григорьева.
Олег Пушняк бывший бортпроводник компании "Аэросвит":
– Мне должны 40 тысяч гривен. И жене моей точно также должны 30 тысяч гривен.
И таких как он - бывших сотрудников "Аэросвита", некогда лидера отечественного авиарынка, более двух тысяч.
– Виплатіть зарплату робітникам "Аеросвіту"!
Артем Замша, гендиректор компании "Аэросвит":
– Действия компании всецело направлены. На погашение зарплаты.
Это сейчас у "Аэросвита" почти ничего нет. Но даже накануне краха деньги у компании были. Только в декабре 2012-го - на её счета поступило почти 900 миллионов гривен. Это подтвердили в Бориспольском суде.
Виктор Медведь, руководитель консалтинговой компании:
– Должна была часть денег "Аэросвита" пойти на погашение заработной платы, вместо этого деньги пошли в ту же самую группу "Приват" на погашение кредита.
И хотя вина доказана, наказание по сути смешное. Бывший Гендиректор "Аэросвита" отделался штрафом в 10 тысяч гривен. Сотрудники компании - ее крах считают четко спланированным. Несколько лет "Аэросвит" сознательно переплачивал практически за все - от топлива до еды для пассажиров.
Виктор Медведь, руководитель консалтинговой компании:
– По различным оценкам с предприятия было выведено несколько миллиардов в той или иной форме гривен активов, которые ушли через различные структуры к тем людям, которые контролировали на тот момент компанию.
С согласия группы "Приват" самолеты и право практически на все рейсы "Аэросвита" перешли к МАУ. Передать их главному конкуренту компания-банкрот попросила сама - еще накануне краха. В Госавиаслужбе согласились без колебаний.
Сергей Доротыч, эксперт рынка авиаперевозок:
– Акції МАУ належать 100%, по моїй інформації, одній кіпрській компанії. Навіть фонд державного майна не знає, хто власник цієї кіпрської компанії є здогадки, що це пан Коломойський.
В конце 12-го года МАУ руководил Арон Майберг. Человек, который стоял у истоков "Аэросвита" и долгое время был его акционером. В отношениях МАУ и Аэросвита доходило до судебных разбирательств. Это публично, а непублично, очевидно, договорились. Хотя в МАУ наличие Коломойского в акционерах отрицают.
Вениамин Тимошенко, вице-президент профсоюза-асоциации летного состава гражданской авиации Украины:
– Коли тисячі пасажирів сиділи в аеропорту Бориспіль в грудні 2012 рок. Співвласники компанії Аеросвіт сіли на літак і полетіли там собі на моря. Пан Майберг там був особисто, пан Коломойський там був особисто зі своїми родинами.
Виктор Медведь, руководитель консалтинговой компании:
– Сегодня вы видите какую роль занимает Коломойский, с учетом его политической роли понятно, что очень сложно на данный момент защищать интересы пострадавших.
Судьбу "Аэросвита" теперь может повторить МАУ. Наши источники утверждают - сотрудников уже отправляют в отпуск за свой счет. А следующая цель группы Приват - аэропорты, например - "Борисполь". Пока на его руководство Коломойский не влияет, но уже пытается поставить своего человека. Но вот деталь - 10 лет назад именно "Аэросвит" получил землю под новый терминал в Борисполе. Группа "Приват" его так и не построила, зато полностью поломала стратегию развития аэропорта, который теперь и пытается приватизировать.
"Подробности.UA", 12 июля 2014 года
Источник "Подробности.UA", 12 июля 2014 года
|
|
|