|
Россия: Вслед за туроператорами рынок начали покидать агентства |
|
Эксперты портала "Турбизнес" обсуждают, какие тенденции будут характерны для туристической розницы в ближайшее время. Фото: Reuters © 2014, Stoyan Nenov
Вслед за банкротствами туроператоров начали разоряться и турагентства: 12 августа о прекращении деятельности «в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами» объявила компания «Сургуткурорт». В результате ее ухода с рынка пострадали около 40 туристов. 15 августа в РСТ поступила жалоба от клиентов московского агентства «Космо-тур». Еще в мае туристы оплатили свою августовскую поездку в Турцию. Менее чем за сутки до вылета им позвонили представители агентства и сообщили, что тур отменяется, а фирма подает на банкротство. Также RATA-News сообщает о проблемах у туристов, купивших путевки в агентстве «Стрела ветра». По словам клиентов, агент имеет долги перед туроператорами, вследствие чего люди не могут вылететь на отдых в Грецию и Египет. Сайт турагентства не работает, связаться с руководством компании также невозможно. Непонятная история произошла и с агентством из Санкт-Петербурга «Формула хорошего отдыха». У туристов этой компании также сорвался отдых. Директор агентства Екатерина Петрова исчезла, хотя еще накануне она собирала деньги клиентов. Позже она вышла на связь и сообщила, что была похищена неизвестными лицами. Однако, несмотря на обращение директора в качестве потерпевшей, полиция Центрального УМВД продолжает принимать заявления от петербуржцев, заключивших договоры с «Формулой хорошего отдыха», оплативших услугу и все равно оставшихся без отдыха. Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро-Тур», в интервью нашему порталу рассказал, что избыток турагентств на российском рынке существует давно. «Туризмом стали заниматься все, кому не лень. Отрасль превратилась в площадку для неудачников: «не получилось в другой сфере – пойду в туризм». Думаю, что сокращение числа турагентств в ближайшее время продолжится. Ближе к Новому году банкротства затихнут, так как начнется высокий сезон», - считает эксперт. По мнению собеседника, турагентство должно быть очень гибким, только тогда оно сможет пережить сложный период. «Хорошее агентство может даже позволить себе «зимнюю спячку», то есть 1,5 – 2 месяца затишья в низкий сезон», - добавил г-н Антонян. Эксперт уверен – агентский рынок нуждается в регулировании, но в этом в первую очередь должно быть заинтересовано государство. Он привел пример Германии, где власти географически стараются ограничивать искусственную конкуренцию, не позволяя в одном доме работать десятку турагентств, как это нередко бывает в России. Александр Преображенский, генеральный директор сети турагентств «Магазин путешествий», в свою очередь, считает, что в обозримом будущем с рынка будут уходить «турагенты-старички». «Туристический бизнес психологически очень тяжелый, к тому же он динамично развивается в плане технологий. Именно поэтому, по моим прогнозам, в ближайшие годы будет уменьшаться число старых агентств в силу того, что люди устали и не могут отвечать вызовам времени», - полагает он. Как они будут покидать рынок – это другой вопрос, тут, по словам эксперта, все зависит от самих руководителей. «Кто-то, возможно, будет спекулировать на нынешней ситуации. Конечно, от банкротств туроператоров в определенной мере страдают все, однако очень маловероятно, что какое-то агентство продавало исключительно туры «Лабиринта», «Невы» и, например, «Интаэра». Поэтому из-за крахов на операторском рынке не может быть массовых разорений на агентском, могут быть лишь единичные случаи», - объяснил г-н Преображенский. Собеседник также считает, что, несмотря на постепенное сокращение количества старых агентств, в целом на рынке меньше игроков не станет. «Уходят старые, но постоянно приходят новые, все потому, что порог вступления в этот бизнес очень низкий», - сказал он. При этом, заметил эксперт, молодые агентства не видят смысла вступать в агентские сети, так как сети перестали себя активно позиционировать в профессиональной среде. В конце Александр Преображенский высказал мысль о том, что для наведения порядка на агентском рынке необходимо, чтобы туроператоры строили с агентами отношения по дилерской схеме, обучали их, юридически защищали, давали определенные гарантии. Сейчас же для туроператоров важнее количество агентств, нежели их качество.
"Турбизнес", 19 августа 2014 года
Источник "Турбизнес", 19 августа 2014 года
|
|
|