|
Fiat coкpaщaem рабочие места |
|
Автомобиль для бедных потерял свой pынoк Итальянский гигант Fiat объявил о радикальной программе реструктуризации, цель которой - перестать быть убыточным и вернуть часть своей былой славы и доли на рынке Глава концерна Джузеппе Моркио сообщил о планах сократить к 2006 г. 12.300 рабочих мест и закрыть в течение 2003 и 2004 гг. 12 заводов, в основном за пределами Италии. Fiat собирается также вложить 19,5 млрд. EUR (22,3 млрд. USD) в разработку новых моделей автомобилей. Последние новинки автогиганта не обрели на рынке ожидавшейся популярности. Одна из самых крупных итальянских компании намерена также выпустить новые акции на сумму 1,8 млрд. EUR - по 5 EUR за акцию. Дж. Моркио не думает, что Rat вновь сможет стать прибыльным раньше 2006 г. В прошлом году концерн понес рекордные убытки, и предыдущие попытки возродить Fiat не увенчались успехом. Основные проблемы связаны с автомобильным подразделением компании -Fiat Auto. В январе 2003 г. умер легендарный глава Fiat Джанни Аньелли, и его смерть еще больше усилила беспокойство по поводу будущего автогиганта, который долгое время был одним из символов Италии. Аналитики полагают, что Flat совершил роковую ошибку, когда решил покинуть дешевый рынок и начать выпускать более дорогие модели. "Они перестали делать автомобили, которые пользовались спросом, - сказал директор консалтинговой фирмы Spyder Automotive Джей Нэгли. - Fiat сейчас пытается конкурировать с немецкими моделями, но безуспешно". Проблем добавило и то, что Италия - основная страна сбыта для Rat - открыла свой автомобильный рынок для иностранных конкурентов. При этом компании не удалось закрепиться за границей. Дж. Моркио заявил, что Rat намерен усилить свои позиции в Бразилии и Китае и одновременно закрыть некоторые заводы в Европе за пределами Италии. Но, по мнению Дж. Нэгли, Rat опоздал с попыткой завоевать китайский рынок, поскольку 50% автомобильных продаж в Китае уже приходится на немецкую группу Volkswagen. Аналитик считает, что спасение для Fiat возможно "в случае хорошей сделки с другой автомобильной компанией
Источник «Белорусский рынок», июнь 2003 г.
|
|
|