|
Банкротство с чистого листа |
|
В мажилисе парламента был представлен проект закона «О реабилитации и банкротстве». Новая концепция Закона «О реабилитации и банкротстве» была презентована министром финансов РК Болатом Жамишевым в минувший вторник. Изменения в законе направлены на достижение своевременного и объективного решения по предприятиям, оказавшимся в тяжелом финансовом положении. Закон приближается к международной практике.
Действующая редакция закона была изменена более чем наполовину, поэтому закон о банкротстве выйдет в новой редакции. Изменения были внесены как в основной, так и в сопутствующий закон.
Модификация основного закона в целом заключается в восьми изменениях. Во-первых, меняется само название закона. Теперь правительство делает акцент на стимулировании процедуры оздоровления, в то время как действующее название сфокусировано только на ликвидации должников. Таким образом, Закон «О банкротстве» становится Законом «О реабилитации и банкротстве».
Значимым изменением является исключение процедуры внешнего наблюдения. Стоит отметить, что согласно новой редакции меняется порядок судебных разбирательств. Вводится обязательное осуществление сбора сведений о финансовом состоянии должника на стадии рассмотрения судом дела. То есть временный управляющий будет осуществлять сбор сведений о финансовом положении должника и формировать реестр требований кредиторов до возбуждения дела о банкротстве. В действующей редакции принятие требований кредиторов происходит уже после решения суда о признании организации банкротом. По новой версии закона фактически происходит вмешательство администратора внешнего наблюдения в деятельность предприятия, сбор данных о компании и деятельность временного управляющего до возбуждения дела о банкротстве. «Процедура внешнего наблюдения исключена на основании рекомендаций экспертов Всемирного банка и по причине того, что не является эффективной. А также не приводит к решению неплатежеспособности должника. Данная процедура проводится без возбуждения дела о банкротстве. Это сделано с целью ускорения формирования реестра требований», – отметил Болат Жамишев.
Вторым новшеством является усиление ответственности должностных лиц должника. В старой редакции нормы наказания должностных лиц не предусматривались. Теперь же вводится возможность привлечения в судебном порядке к субсидиарной ответственности должностных лиц должника. Привлечение к ответственности должностных лиц может произойти в случаях, когда они знали о неплатежеспособности должника, но не обратились в суд. Также к ответственности могут быть привлечены лица, которые не предоставили в течение трех рабочих дней учетную документацию временному управляющему.
Третье изменение – это введение института собрания кредиторов в процедуре банкротства. В законопроект включены нормы, в соответствии с которыми полномочия передаются собранию кредиторов. В собрание кредиторов теперь должны входить все кредиторы, имеющие к должнику требования. Ранее в собрание входили некоторые кредиторы: представитель кредиторов по оплате труда, кредитор по налогам и прочие. Меняется и принцип голосования. В новом варианте редакции кредиторы обладают числом голосов, пропорциональным размеру требований к общей сумме требований (1 тенге равен 1 голосу. – «Къ»). «Эти меры позволят привлечь всех кредиторов к принятию решений. Действующий порядок позволяет мелким кредиторам лоббировать интересы должника или управляющего, при этом ничем не рискуя», – сказал министр финансов.
Помимо прочего меняется порядок исчисления и выплаты дополнительного вознаграждения управляющему. В отличие от действующего порядка, дополнительное вознаграждение будет выплачиваться по решению кредиторов путем голосования и из средств кредиторов. Также для стимулирования работы управляющих предусмотрены дополнительные выплаты, осуществляемые из имущества должника. Такие выплаты не требуют одобрения кредиторов. Одно из наиболее значимых изменений касается передачи кредиторам прав по управлению бизнес-процессами и их согласованию при проведении процедуры банкротства. В старой редакции уполномоченный орган был наделен полномочиями, которые позволяют назначать конкурсного управляющего самостоятельно, утверждать состав комитета кредиторов при конкурсном производстве и так далее. «Уполномоченный орган наделен полномочиями, которые в развитых системах возлагаются на органы кредиторов. Кредиторы в большей степени заинтересованы в эффективности проведения процедуры», – пояснил г-н Жамишев. Теперь такие полномочия будут переданы собранию кредиторов. Помимо этого собрание кредиторов будет решать судьбу залогового имущества. Собрание вправе принять залоговое имущество в натуре или реализовать через аукцион.
Вместе с основным законом меняется и сопутствующий. Изменение сопутствующего закона имеет ряд редакционных поправок. Из главных изменений нередакционного характера стоит выделить два момента. Во-первых, снова обращается внимание на усиление ответственности, в этот раз – участников процедуры банкротства. К административной ответственности может быть привлечен банкротный управляющий за непредоставление информации кредиторам, за нарушение порядка составления плана и так далее. Также могут быть оштрафованы юридические лица за непредставление бухгалтерских документов. В общем диапазон штрафов – от 50 до 500 МРП (1 МРП равен 1731 тенге. – «Къ»).
Несмотря на то, что закон позволит значительно изменить и приблизить к международным процедуры банкротства и реабилитации, депутаты отмечают необходимость усиления ответственности участников данного процесса. Так, депутат мажилиса парламента Гульжан Карагусова отмечает, что штраф в размере 50 МРП не является крупной суммой для больших компаний.
"Курсив.kz", 31 января 2013 года
Источник "Курсив.kz", 31 января 2013 года
|
|
|