|
В США обанкротились 314 тыс компаний из малого бизнеса |
|
С 2007 по 2010 года в США было ликвидировано 314 тыс частных компаний, при этом в общей сложности из всех компаний малого бизнеса за этот период было уволено 4.9 млн человек. Это, кстати, самое стремительное банкротство частных компаний с 30-х годов. Детализированная статистика ведется с 90-х годов. Во все года количество предпринимателей росло, даже в рецессию 90-92 и стагнацию начала нулевых. Так что современный кризис уникален.
В наиболее тяжелом положении оказались компании, которые имеют в штате от 20 до 100 сотрудников. Количество компаний за 3 года сократилось почти на 11%.
Малый бизнес (до 500 оплачиваемых сотрудников в штате) обеспечивает работой 36-40% от всех трудоустроенных американцев. По состоянию на 2010 год в малом бизнесе трудились 55 млн человек. Они формируют доход равный 2.1 трлн долларов. Каждый сотрудник в среднем генерирует около 38 тыс долларов в год для компании.
Средний бизнес генерирует 2.8 трлн дохода в год при 57 млн человек, что соответствует 50 тыс баксов в год. Корпорации из S&P 500 в год зарабатывают примерно 8.5 трлн при 25 млн сотрудниках. Соответственно, каждый сотрудник приносит компании в среднем по 340 тыс баксов в год. В Google (707 тыс), в Apple (2.14 млн на человека), в HP (362 тыс), в Голдмане (1.1 млн), в JPMorgan (256 тыс ) и так далее.
Т.е. выходит, что производительность и эффективность труда в корпорациях в 8 раз выше, чем в малом бизнесе.
Для среднего и малого бизнеса надо учесть, что большая часть сотрудников трудится вне США, учитывая транснациональный статус. Обычно вне США до 20% человек для среднего бизнеса и до 50% для корпораций. Аналогичная пропорция для годовой выручки. В то время, как в малом бизнесе вне США трудится менее 10% сотрудников.
Учитывая эффект лобби и ресурсов корпораций, они лучше пережили кризис, чем малый бизнес. Крупный бизнес имеет: – Дешевые и доступные кредиты – Финансовые ресурсы – Технологии – Лобби в правительстве – Концентрирует наиболее талантливых работников (инженеры, менеджеры, юридический отдел, маркетинг и так далее).
Так же стоит отметить, что для всех сегментов повысилась эффективность. В пересчете на одного работника, каждый сотрудник генерирует больше выручки с коррекцией на инфляцию. Другими словами, люди стали больше и лучше работать (из тех, кто сохранил рабочее место).
"БИЗНЕС Online", 11 января 2013 года
Источник "БИЗНЕС Online", 11 января 2013 года
|
|
|