|
Volvo: Долгий путь из Швеции в Китай |
|
Несмотря на то, что мировой кризис был, по большому счету, спровоцирован пузырем на рынках недвижимости, от него, как известно, в очень сильной степени пострадала и автомобильная промышленность, американская в том числе. И если GM и Chrysler были вынуждены объявить банкротство, то древнейший американский автопроизводитель Ford пытался бороться, продавая накопленные годами активы в виде различных автомобильных брендов. В 2007 году был продан Aston Martin, через год индийская компания Tata Motor приобрела Land Rover и Jaguar. А в 2010 году пришла очередь найти нового хозяина шведской Volvo.
В начале развития капиталистической модели экономики, пришедшей на смену социалистической, в бывших странах СССР поначалу довольно популярными и престижными были автомобили Volvo, но в какой-то момент они незаметно отошли на задний план и вскоре стали практически не интересными для покупателя из СНГ. То ли весь мир на нас равнялся, то ли еще по каким-то причинам, но со сбытом у Volvo возникли проблемы не только на просторах бывшего социалистического лагеря, но и в тех странах, в которых на Жигули или Москвич смотрели с неподдельным и нескрываемым ужасом.
На сей раз, в 2010 году, на помощь Ford пришли китайцы, а именно автомобильная компания миллиардера Ли Шуфу Geely, существующая с не столь далекого 1998 года. В прогрессивных и развитых странах автомобили Geely не так распространены, как в России или Украине, поскольку они успели провалить различные экологические тесты и испытания безопасности. Ведь ни для кого не секрет, что в бывших странах СССР экология более стойкая к вредному воздействию, а их граждане, прошедшие закалку Жигулями и Москвичами, не нуждаются в каких-то там стандартах безопасности, принятых для изнеженных и избалованных комфортом капиталистов. А автомобили Volvo как раз высокими стандартами безопасности и прославились, что могло как раз пойти на пользу китайским Geely.
Получение не лишних для Ford 1.8 млрд. долларов было, конечно же, приятным событием для компании, но не могло не обеспокоить будущее технологий, которые попадут в руки китайцев, а ведь среди них были как разработки Ford, так и разработки других компаний-смежников. Для успокоения совести Ford заручился определенными гарантиями, хотя нетрудно сложить цену этим гарантиям, учитывая страсть китайской промышленности к «клонированию» различной продукции известных брендов.
Никогда не знаешь, куда приведет извилистая и, как правило, запутанная дорога жизни. Так и Ассар Габриелсон и Густаф Ларсон в далеком 1915 году не могли, наверняка, даже предположить, что их детище (имеется в виду именно Volvo Personvagnar) сначала станет американским, а потом китайским.
"Finamauto", 23 января 2013 года
Источник "Finamauto", 23 января 2013 года
|
|
|