|
История обнищания: столица автопрома не смогла стать новым Лас-Вегасом |
|
Детройт — автомобильная столица США, когда-то богатый и процветающий "город моторов" — постепенно и неохотно свыкается с новым прозвищем Дефолт-сити. Долги переваливают за 14 миллиардов, мэра уличили в коррупции и отправили за решетку, а управление городским бюджетом, судя по всему, возьмут на себя власти штата Мичиган. "Город моторов" тонет в собственных руинах. За 50 лет мы опустились с вершины успеха на дно — выносит вердикт губернатор Мичигана.
Там, где появился первый в Америке светофор, нищие просят подаяния. Поросшие мхом городские стены изрисованы эмблемами местных банд.
Количество убийств в Детройте втрое выше, чем в среднем по США.
"У меня нет работы. И я ее не ищу. К черту работу. Если живешь по правилам, то точно станешь банкротом. Только черный рынок, только наркотики. И никогда не обанкротишься", — делится своими секретами ди-джей Боб.
Уровень безработицы в Детройте самый высокий в стране. Городская задолженность — 14 миллиардов долларов. 10 дней отведенных мэру, чтобы найти выход из тупика, истекли.
Теперь казначею штата решать: нужен ли Детройту внешний управляющий и пришла ли пора объявить город банкротом?
"Банкротство — это один из вариантов. Причем, самый далекий от решения проблем", — считает президент городского совета Детройта Чарлз Пагх.
Коллапс автопрома опустошил Детройт, банкротство грозит стереть его с карты Америки. Идея озвученная в конгрессе — расчистить руины, снести сотни брошенных домов — звучит все более правдоподобно. Еще один вариант: разделить город-призрак на части, присоединить их к соседним населенным пунктам. Но кто захочет взять на баланс разрушенные районы?
Трудно представить, что здесь когда-то собирали любимые лимузины Сталина и Политбюро – Packard.
Отсюда с Мичиганского вокзала во все концы Америки с гудками расходились поезда.
А в концертном зале Детройта гастролировали лучшие бродвейские мюзиклы.
"Там была театральная сцена. А здесь — вход и вестибюль", — показывает историк и блогер Лоувел Буалю.
- 4000 зрителей, правильно?
"Да, — подтверждает Буалю. — Еще балконы были здесь".
На глазах историка Буалю его родной Детройт превратился в пустыню, а "большая тройка" – GM, Ford и Chrysler — уволила 300 тысяч рабочих.
"Мы теряем средний класс, семьи, которые платят налоги. В городе остались, в основном, бедные№, — констатирует блогер Лоувел Буалю.
50 лет назад здесь жили 2 миллиона человек. Теперь — только 700 тысяч. Едва ли надолго задержится и Джон Мартинез, 32 года отдавший заводу GM.
"General Motors выкинул нас на улицу. Мне был 51 год. Я слишком молод для пенсии. У меня четверо детей", — восклицает бывший работник завода GM Джон Мартинез.
Уволенный инженер со старшим сыном ремонтирует дома и квартиры. Бизнес — на грани выживания.
"У людей нет денег, чтобы их тратить на ремонт", — поясняет строитель Алехандро Мартинез.
"Здесь страшно жить. На улицах нет света, ограбления, убийства. И власти хотят еще сократить расходы. Думаю, мы идем не в том направлении", — — сомневается в будущем Джон Мартинез.
Сократить расходы бюджета — значит уволить еще больше полицейских, пожарных, учителей, пополнить статистику пустых, сожженных, разграбленных домов.
Остров цивилизации Детройта — небоскреб штаб квартира General Motors. Сверкают огнями в городе только казино. Их разрешил строить бывший мэр, якобы, чтобы наполнить казну налогами. Но новым Лас-Вегасом нищий Детройт не стал. А бывший мэр Килпатрик в тюрьме — за вымогательство и коррупцию.
"Вести.Ru", 13 марта 2013 года
Источник "Вести.Ru", 13 марта 2013 года
|
|
|