|
Air France-KLM и "Аэрофлот" отказались спасать итальянскую Alitalia, поставив компанию на грань банкротства |
|
Франко-голландская Air France-KLM отказалась участвовать в увеличении капитала авиакомпании Alitalia, вновь поставив итальянского национального авиаперевозчика на грань банкротства, сообщает итальянское издание Il Sole24Ore. Аlitalia в середине октября одобрила план реструктуризации, предусматривающий увеличение капитала на 300 миллионов евро за счет акционеров, крупнейшим из которых является Air France-KLM (25%). Еще 200 миллионов евро, необходимых для того, чтобы предотвратить банкротство итальянского перевозчика, планировалось привлечь за счет кредитов. На данный момент чистый долг Alitalia составляет почти миллиард евро.
Накануне состоялось очередное заседание совета директоров итальянской компании, на котором был представлен пересмотренный план реструктуризации. Помимо резкого снижения расходов, он предполагает сокращение перелетов средней дальности и увеличение количества международных и межконтинентальных рейсов. Представители Air France-KLM сочли финансовую часть плана неудовлетворительной и проголосовали против.
В результате совет директоров Alitalia отложил принятие окончательного решения до конца ноября в надежде, что Air France-KLM передумает. Если этого не произойдет, Alitalia ждет банкротство.
Некоторые шансы на спасение компании, однако, остаются. Как заявлял министр транспорта Италии Маурицио Лупи, Alitalia может найти нового партнера, если Air France-KLM не захочет участвовать в спасении. По данным Il Sole24Ore, в настоящее время ведутся переговоры с российском "Аэрофлотом", Qatar Airways и неким неназванным китайским инвестором.
Итальянские акционеры Alitalia - Intesa Sanpaolo и UniCredit - уже пообещали предоставить 100 миллионов евро. Если план реструктуризации долга по итогам собрания акционеров будет все же принят, руководство перевозчика намерено полным составом подать в отставку.
"Аэрофлот" также не намерен спасать AlItalia от банкротства
Позже сообщается, что "Аэрофлот" также не заинтересован в покупке или каком-либо участии в реструктуризации итальянского национального авиаперевозчика AlItalia, передает издание Il Fatto Quotidiano со ссылкой на заявление представителя пресс-службы российской группы.
По сообщению издания, нет никакой ясности также в отношении возможной помощи со стороны авиакомпании Ethiad, принадлежащей Саудовской Аравии и китайской Air China, к которым итальянский авиаперевозчик обратился после недавнего отказа своего основного акционера франко-голландской Air France-KLM, поддержать план реструктуризации для спасения от банкротства.
Чистый долг AlItalia составляет почти миллиард евро. Чтобы избежать банкротства, компании в ближайшее время необходимо найти 500 миллионов евро. Как ожидается, 300 миллионов из них авиаперевозчик намерен получить от своих акционеров, а также от принадлежащей государству "Почты Италии", что вызвало вопросы о протекционизме со стороны итальянского правительства у ряда европейских конкурентов AlItalia. Еще 200 миллионов евро планируется привлечь за счет кредитов.
"ПРАЙМ", 15 ноября 2013 года
Источник "ПРАЙМ", 15 ноября 2013 года
|
|
|