|
МАЗ может стать банкротом |
|
Завод по-прежнему работает с перебоями.
В две пятницы, 15 и 22 ноября большинство подразделений завода простаивало. 29 и 30 ноября простои продолжились. Кроме того на протяжении текущего года завод уже несколько раз переходил на четырехдневную рабочую неделю.
Генеральный директор МАЗа Виктор Основский объяснил простои низким спросом на продукцию предприятия на международном и российском рынках.
На складах МАЗа образовались огромные запасы готовых автомобилей. Покупателей нет. Денег на закупку материалов и комплектующих для производства новых автомобилей нет. Дни вынужденного простоя руководство завода пообещало оплатить рабочим в размере 2/3 от тарифа.
По словам бывшего директора завода «Ударник» Василия Шлындикова, сложившаяся на предприятии ситуация может обернуться банкротством завода.
«Банкротство заставит руководство предприятия реконструировать завод с учетом рыночных форм хозяйствования. Подобные ситуации происходили в истории стран Восточной Европы. К примеру, венгерский завод «Икарус». Это был отличный завод, выпускавший автобусы на весь Советский союз. Однако после распада СССР завод постигла та же участь. Из частей бывшего «Икаруса» были созданы новые более современные предприятия. Если МАЗ не может найти покупателей для своей продукции, он должен выпускать другую продукцию, которая будет пользоваться спросом. А на таком заводе можно производить все что угодно: агрегаты и коммунальную технику. Если дать людям возможность, они найдут то, что выпускать», - заявил Василий Шлындиков.
"Белновости", 28 ноября 2013 года
Источник "Белновости", 28 ноября 2013 года
|
|
|