Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Украина: Банкротство "Аэросвита" оставило без денег сотни сотрудников компании
 
Генпрокуратура взяла под личный контроль дело "Аэросвита".
Некогда крупнейшая украинская авиакомпания задолжала своим сотрудникам 100 миллионов гривен. И не спешит отдавать. Напомним, в январе этого года "Аэросвит" прекратил свою деятельность. Руководство авиаперевозчика заверяет - причиной финансового краха стал экономический кризис и неблагоприятная конъюнктура на рынке авиаперевозок. Но следствие подозревает - компанию обанкротили специально. А крайними оказались простые сотрудники. Что же на самом деле привело к гибели "Аэросвита" - расследование Романа Бочкалы.

Они кричат, но их не слышат. Здесь каждому должны от ста тысяч до полумиллиона гривен. Есть за что бороться.

Олег и Мария проработали в Аэросвите 18 лет. Красочные путешествия сменились монотонными поисками работы. И мыслями о том, где взять денег.

Мария Шивяк, бывшая сотрудница компании "Аэросвит":

- Хоть иди и работай грузчиком, дворником, чтобы хоть как-то прокормить ребенка.

Каждый день они штурмуют некогда родной офис. Но директор "Аэросвита" не желает общаться ни с бывшими сотрудниками, ни с журналистами.

- Пока не могу уделить вам внимания к сожалению…

Последние годы "Аэросвит" стремительно развивался - проанализировал цифры экономист Виктор Медведь.

- 2010 год - доходы компании с трех миллиардов гривен вырастают до 5,5 миллиардов в 2001, и 2012 - 7 миллиардов.

Но вдруг - крутое пике.

- Здесь убытки должны были идти в другую сторону... Они должны были снижаться. Такие показатели характерны для предприятий с фиктивным банкротством.

Вот Акт комплексной госпроверки "Аэросвита". Топливо закупалось по 1280 долларов за тонну. На 15 процентов выше мировых цен. К тому же поставляла керосин компания "Укртатнефть", родственная группе "Приват" - главному акционеру "Аэросвита". Да и самолеты заправлялись сразу в оба конца. Зачем?

Виктор Медведь, защитник интересов коллектива компании "Аэросвит":

- Сжигать больше бензина и, соответственно, формировать долги:

"Раздувались" и затраты на питание пассажиров. Напитки закупались в два с половиной раза дороже реальной стоимости. Даже лед оказался "золотым".

- Лед - это замороженная вода. 30 гривен килограмм!

Роман Бочкала, корреспондент:

- Терминал "Б" аэропорта Борисполь. Именно отсюда летала некогда крупнейшая украинская авиакомпания. Сегодня о ней здесь почти ничего не напоминает. Разве что несколько самолетов, которые еще не успели перекрасить. Но их невозможно увидеть - лайнеры стоят на дальней площадке в так называемой "слепой зоне".

767 Боинги нам удалось запечатлеть на фото. Пять лет назад их купили у Брунейских авиалиний.

Но владелец машин вовсе не "Аэросвит", а связанная с его акционерами оффшорная компания - "Строуберри" с Каймановых островов. "Аэросвит" же исправно платил полтора миллиона гривен аренды в месяц за каждый лайнер.

Теперь самолеты, ранее обслуживавшие "Аэросвит", переходят в пользование бывшего конкурента - Международных авиалиний Украины. В их распоряжении и самые прибыльные маршруты - на Афины и Стамбул.

Николай Мельниченко, бывший директор департамента летной эксплуатации самолетов "Боинг-737" компании "Аэросвит":

- Я понимаю, что это был четко спланированный план.

Впрочем, если верить прессе, главный акционер "Аэросвита" Игорь Коломойский и совладелец МАУ Арон Майберг чуть ли не враги. Но вот интересный факт.

Николай Мельниченко, бывший директор департамента летной эксплуатации самолетов "Боинг-737" компании "Аэросвит":

- Канун нового года 2013-го. Господин Майберг и господин Коломойский вместе с семьями полетели отдыхать на Карибские острова. Для всех как бы понятно было, что вроде бы между ними конфликт. На самом деле - мы как пилоты возили, видели всю эту картину.

В компании МАУ от комментариев отказались, сославшись на занятость.

Не удалось узнать мнение и Игоря Коломойского. Он живет в Швейцарии, на связь не выходит.

А вот где сейчас бывший гендиректор "Аэросвита" Юрий Емельянов, хотела бы знать прокуратура. Он объявлен в международный розыск. Следствие установило: вместо того, чтобы платить зарплату сотрудникам, руководство выводило деньги из компании.

Борис Писарчук, замначальника транспортного отдела прокуратуры Киевской области:

- На рахунках перебували певні кошти. В той момент здійснювалися платежі і кошти не направлялися на заробітну платню.

Тем временем, бывшие сотрудники оббивают пороги исполнительной службы в надежде получить заработанное через суд.

- Я хотів би з'ясувати, як ідуть мої справи, яким чередом?

Внутрь не пускают.

- Я маю право сюди зайти.

- На якому основаніі ви заходите у державну структуру?

- Я маю право як журналіст на це!

- Куда ви маєте право!

Приходится буквально прорываться.

- Я вызываю наряд милиции! Вызывайте!

То, что здесь так надежно скрывают, вряд ли обрадует бывших сотрудников. "АэроСвит" оказался "пустышкой" - констатируют в ОГИС. Все, что есть у компании, - небольшой участок земли и ангар. Платить долги - нечем.

- Теперь получается крайний кто - исполнительная служба. Якобы мы ничего не делаем. А если там не с чего это делать?

На данный момент, деньги смогли получить только трое бывших сотрудников "АэроСвита". В очереди еще две тысячи семьсот человек. Вот только, где взять сто миллионов?



"Подробности.UA", 16 июля 2013 года




Источник "Подробности.UA", 16 июля 2013 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio