Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь № 508 от 12.11.2003 г. «О некоторых вопросах экономической несостоятельности…
 
В этой статье дается общая характеристика основным новеллам Указа Президента Республики Беларусь № 508 от 12.11.2003 г. "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)", и делается попытка проанализировать и выявить недостатки и, так называемые, "мертвые нормы" указанного документа. Указом Президента Республики Беларусь № 508 от 12.11.2003 г. "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" (далее - Указ, Указ № 508) вводятся существенные новшества в вопросах регулирования порядка производства по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), назначении управляющих по таким делам, значительно увеличивается роль местных органов власти в процедуре экономической настоятельности (банкротстве). Так, согласно п. 1.1., 1.2. Указа дела об экономической несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" с особенностями предусмотренными Указом № 508 и иными правовыми актами Президента Республики Беларусь, причем положения иных нормативных актов применяются в части не противоречащей Указу и иным правым актам Президента Республики Беларусь.
Одним из новшеств Указа является запрет на применение законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) в отношении естественных монополий, юридических лиц, имеющих объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающих поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирования стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности, за исключением норм, касающихся применения мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и ответственности за необоснованное непринятие подобных мер, установления факта ничтожности сделок должника наносящих ущерб интересам государства. Списки организаций обеспечивающих поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирования стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности разрабатывается и утверждается Советом Министров Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь.
Кроме того, Указом установлено ограничение на принятие решения об открытии ликвидационного производства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеющих неисполненные обязательства по контрактам для государственных нужд или по сделкам, в том числе внешнеэкономическим, обеспеченным имуществом Республики Беларусь или административно-территориальной единицы. План санации подобных должников должен согласовываться с государственным органом, государственной или международной организацией, разместившей такие заказы и может включать в себя применение таких мер, как:
- преобразование государственных организаций-должников в государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), если единственным участником (собственником имущества) указанных организаций является Республика Беларусь. План санации должника может предусматривать предварительный выкуп государством акций (долей, вкладов, паев) участников;
- проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в том числе зачет требований по уплате должником платежных обязательств перед государственными юридическими лицами и обязательств перед республиканским и местными бюджетами;
- приостановление хозяйственным судом по ходатайству органа государственного управления по делам о банкротстве на срок до трех месяцев реализации имущества, части имущества должника для выработки предложений о восстановлении платежеспособности должника.
При санации должников имеющих государственные или международные заказы не допускается переход права собственности на предприятие или его значимую часть, принадлежащие должнику, за исключением перехода их в собственность Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы, перепрофилирование или закрытие производства, связанного с выполнением соответствующего заказа.
Указом вводятся новые толкования терминов, используемых в законодательстве о банкротстве. Так, получили различное толкование термины "экономическая несостоятельность" и "банкротство". Под первым понимается неплатежеспособность должника, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о санации. Банкротство определяется как "неплатежеспособность должника, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя, с освобождением его от долгов (решение об открытии ликвидационного производства)". Под "государственной организацией" в Указе понимается не только государственное юридическое лицо, но и юридическое лицо в отношении которого государство через контрольный пакет акций (долей, вкладов, паев) или иным образом, может определять решения, принимаемые этим юридическим лицом.
Также в Указе дано толкование новому термину - досудебное оздоровление, под которым понимаются меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, восстановлению платежеспособности должника, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, их учредителями (участниками), республиканскими органами государственного управления, иными организациями, подчиненными Правительству, местными исполнительными распорядительными органами, в подчинении или ведении которых находится предприятие (далее - ответственных лиц). В число указанных мер входят:
- изменение структуры и состава органов управления юридических лиц и иных организаций;
- реструктуризация образовавшейся кредиторской задолженности предприятия, в том числе по государственному заказу, обязательным платежам, задолженности по энергоносителям;
- взыскание дебиторской задолженности;
- выделение должнику бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключение договоров займа и погашение кредиторской задолженности за счет других источников, предоставление ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
- организация или содействие достижению соглашений должника с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых государственных гарантий;
- изменение по решению уполномоченных органов сроков уплаты налогов путем отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов, рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов и налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой налогов в период действия такого кредита;
- реорганизация юридических лиц;
- иные меры, не противоречащие требованиям законодательства Республики Беларусь.
Помимо указанных мер Правительство Республики Беларусь имеет право установить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсрочку исполнения гражданско-правовых обязательств в целях обеспечения стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности. Размер штрафов (пени) за неуплату или просрочку в уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды различных уровней, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь для государственных организаций, организаций имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующих и приравненных у ним организаций в период принятия мер по предупреждению банкротства, при условии предоставления республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными распорядительными органами в соответствующие органы документов о проведении подобным мероприятий, не может превышать суммы задолженности по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Предусмотрена возможность предоставления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организация кредитов для осуществления досудебного оздоровления, планов санации в порядке, установленном законодательством (п. 1.8. Указа). Нормативный акт по данному вопросу поручено в трехмесячный срок разработать и принять Национальному банку Республики Беларусь. В связи с этим п.1.8. вступает в силу через 3 месяца после официального опубликования Указа.
Указом предусмотрено создание при местных исполнительных распорядительных органах и республиканских органах госуправления комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) (далее Комиссия). В полномочия указанных Комиссий входят:
- выработка и внесение предложений о проведении мер досудебного оздоровления;
- подбору, организации, подготовке и аккредитации наряду с органом государственного управления по делам о банкротстве лиц на осуществление деятельности антикризисного управляющего;
- подготовке предложений по проектам мировых соглашений, планов защитного периода, планов по завершению досудебного оздоровления в защитном периоде или планов ликвидации организаций должников.
Комиссии формируются из представителей местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов госуправления, органа государственного управления по делам о банкротстве, имеющих высшее юридическое или экономическое образование, не имеющих судимость. В период проведения досудебного оздоровления в состав комиссии включаются представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводится указанная процедура. Нормы Указа в отношении формирования и деятельности Комиссий вступают в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
Хозяйственным судам предоставлено право вынесения и направления в адрес ответственных лиц частного определения о необходимости проведении досудебного оздоровления, в случае если судом установлено, что взыскиваемая сумма долга не позволит организации в дальнейшем осуществлять хозяйственную деятельность. В срок установленный хозяйственным судом, указанные лица должны либо принять меры по проведению досудебного оздоровления либо представить обоснованное решение о его нецелесообразности. Данная норма также вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
Указ вносит существенные изменения в процедуру подачи заявлений о банкротстве как должником, так и его кредиторами. Дополнительным основанием для подачи заявления должника об экономической несостоятельности (банкротстве) является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85. Под указанным коэффициентом понимается способность должника рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов и определяется как отношение всех обязательств должника, кроме резервов предстоящих расходов и платежей, фондов потребления к общей стоимости имущества.
Кроме того, заявление должника должно содержать доказательства, свидетельствующие о том, что ответственными лицами обеспечена разработка, должником осуществление мер по досудебному оздоровлению либо принято решение о нецелесообразности применения подобных мер, а также расчет коэффициента обеспеченности финансовыми обязательств активами на последнюю отчетную дату. К заявлению должны прилагаться учредительные документы должника. Однако нормы касающиеся новшеств при подаче заявления должника вступают в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования Указа.
Государственные организации могут подать заявление о банкротстве должника только по согласованию с органом выступающим от имени собственника, в отношении имущества являющегося государственной собственностью
В соответствии с Проектом Декрета установлено лишь три основания для подачи заявления кредитора. Ими могут быть в совокупности:
- наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, если эта неплатежеспособность имеет или приобретает устойчивый характер;
- применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения, что должник не обладает имуществом достаточным для удовлетворения предъявленных к нему требований;
- наличие задолженности перед кредитором (кредиторами), подавшим (подавшими) заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в размере 100 базовых величин и более, а в случаях если должник является градообразующей организацией или организацией приравненной к ней 2 500 базовых величин и более.
При отсутствии хотя бы одного из указанных условий влечет возврат заявления кредитора. К заявлению кредитора помимо документов, установленных законодательством о банкротстве прилагаются документы, подтверждающие направление должнику копии заявления кредитора и принятие мер по принудительному взысканию денежных средств с должника. Подача заявлений кредитора налоговыми и иными уполномоченными государственными органами в отношении организаций с долей государственной собственности возможно только в случае принятии ответственными лицами решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления. Срок рассмотрения хозяйственными судами заявлений об экономической несостоятельности (банкротстве) увеличен до 30 дней.
Завершение досудебного оздоровления может происходить в рамках защитного периода установленного хозяйственным судом. Данное решение хозяйственный суд принимает по ходатайству должника или органов принявших решение о досудебном оздоровлении. В этом случае план завершения процедуры досудебного оздоровления утверждается хозяйственным судом, а максимальный срок защитного периода составляет три года. Кроме того, после утверждения хозяйственным судом плана завершения процедуры досудебного оздоровления руководитель должника подлежит увольнению, однако на него возлагается обязанность предоставить временному (антикризисному) управляющему информацию необходимую для деятельности последнего. Временному (антикризисному) управляющему предписано сообщать в правоохранительные и контролирующие органы все обнаруженные им сведения о злоупотреблениях со стороны руководителей должника. По завершению досудебного оздоровления хозяйственный суд утверждает отчет об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде и выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.
Указом вводятся новые категории лиц, участвующих в деле о банкротстве. Так, наряду с лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) Указ к ним относит также:
- собственника имущества должника, его представителей;
- учредителей (участников) должника, их представителей;
- представителей работников должника;
- прокурора;
- государственные органы и организации, в ведении или подчинении которых находится должник, в отношении которого подано заявление об экономической несостоятельности (банкротстве);
- другие заинтересованные государственные органы и организации, в том числе государственные органы иностранных государств, международные организации в делах о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и международные заказы.
Лицам, участвующим в деле о банкротстве дано право обжаловать в хозяйственный суд рассматривающий дело о банкротстве решения собрания (комитета) кредиторов, принятые по фактам действий (бездействий) временного (антикризисного) управляющего.
Большие изменения вносятся и в процедуру назначения временных (антикризисных) управляющих. В отношении организаций имеющих долю коммунальной или республиканской собственности, а также градообразующих организаций и организаций имеющих государственные и международные заказы, управляющие назначаются хозяйственным судом по представлению местных исполнительных распорядительных органов, государственных органов и организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь из числа лиц аккредитованных на должность управляющего, причем деятельность таких лиц не лицензируется. Указанные органы могут ходатайствовать о назначении управляющего из числа предложенных ими кандидатур и в отношении иных должников. Если должник связан с государственными секретами, лицо, представляемое для назначения в качестве управляющего, должно иметь соответствующий допуск к государственным секретам. Аккредитации подлежат лица из числа руководителей предприятий, отраслевых институтов, лиц, стоящих в резерве на замещение руководящих должностей и др., имеющие высшие юридическое или экономическое образование и соответствующие требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему, в том числе имеющие аттестат временного (антикризисного) управляющего. Помимо указанных лиц в отношении организаций имеющих долю коммунальной или республиканской собственности, а также градообразующих организаций и организаций имеющих государственные и международные заказы управляющими могут назначаться военнослужащие, за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин срочной службы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Аккредитацию управляющего проводят государственные органы и организации, представляющие их кандидатуры. Хозяйственный суд назначает временного (антикризисного) управляющего после получения заключения из органа государственного управления по делам о банкротстве и иных органов в случаях предусмотренных законодательством. При представлении нескольких кандидатур временных (антикризисных) управляющих, кандидатура, подлежащая утверждению, определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом (организацией).
В случае своего назначения на должность управляющего, лицо не может заниматься иными видами деятельности, кроме антикризисного управления, преподавательской и научной деятельности. Также, одно и тоже лицо не может осуществлять права и (или) обязанности временного (антикризисного) управляющего в нескольких производствах по делам о банкротстве, за исключением ведения дел ликвидируемых и отсутствующих должников.
При назначении лица временным (антикризисным) управляющим оно подлежит освобождению от выполнения обязанностей по основному месту работы, причем за ним сохраняется средняя заработная плата по месту работы и оно не может быть понижено в должности, классе, классном чине и т.п., а также уволено по инициативе нанимателя, за исключением случаев совершения преступления либо ликвидации организации. В последнем случае организация, представившая кандидатуру управляющего обязана принять меры по его трудоустройству.
Организация, представившая кандидатуру управляющего, заключает с ним контракт. Оплата труда такого управляющего осуществляется за счет средств должника. В случае восстановления платежеспособности должника, управляющему может быть выплачена премия в размере до 100 базовых величин за счет средств должника, кроме того, данные об успешной работе управляющего заносятся в личное дело управляющего, а само лицо включается в соответствующий кадровый реестр государственных должностей.
Помимо оснований предусмотренных Законом Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" управляющий может быть освобожден от своих обязанностей в связи с собственным заявлением, по инициативе органа, представившего его кандидатуру, а также в связи с совершением преступления (правонарушения). Положения Указа, касающиеся назначения и правового статуса управляющего, вступают в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования.
В Указе нашли свое закрепление нормы касающихся проведения проверок деятельности управляющего, как со стороны контролирующих и правоохранительных органов, так и республиканских органов управления и местных исполнительных распорядительных органов в ведении которых находится организация-должник. Проверка со стороны государственных органов проводится не менее 1 раза по каждому делу о банкротстве. Материалы проверки затем в десятидневный срок направляются в хозяйственный суд рассматривающий дело о банкротстве, а в случае выявления нарушения законодательства - в правоохранительные и иные контролирующие органы. Помимо отчетности, предоставляемой в соответствии с законодательством, управляющий также обязан не менее одного раза в месяц предоставлять отчеты о своей деятельности и деятельности должника в хозяйственный суд, орган государственного управления по делам о банкротстве, орган, представивший его кандидатуру. Кроме этого, указанные органы могут запросить данную информацию дополнительно.
Также Указом изменяется порядок погашения кредиторской задолженности путем включения во внеочередные платежи выплат физическим лицам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, уплаты обязательных платежей, выплат выходного пособия, авторского вознаграждения и оплаты труда работникам должника. Таможенные платежи согласно Указа подлежат уплате в общем порядке установленном таможенным законодательством Республики Беларусь.
Указом вводится дополнительное основание для открытия конкурсного производства. Таковым, согласно п. 1.33, является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85. Это положение будет применяться через 6 месяцев со дня опубликования Указа.
В Указе вводятся нормы запрещающие отчуждение имущества должника либо его части лицам, в отношении которых применена субсидиарная ответственность или лицам, совершившим преступления связанных с банкротством должника, а также близким родственникам таких лиц. В отношении унитарных предприятий для отчуждения имущества или его части требуется согласие собственника. Предусмотрена также возможность закрепления в законодательстве норм, о необходимости согласования сделок с имуществом должника также с иными лицами.
Указ детализирует общие положения Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" в отношении применения субсидиарной ответственности. Так, Указом установлено, что субсидиарная ответственность может применяться лишь по обязательствам предприятий признанных банкротами, однако срок предъявления исков о привлечении к субсидиарной ответственности увеличен до 10 лет.
На местные исполнительные и распорядительные органы возложена обязанность по созданию новых рабочих мест, а также по трудоустройству работников организации-должника.
За совершение деяний, выраженных в необоснованном непринятии своевременных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), не соответствующем действительности обоснования отказа в принятии таких мер, а также принятии мер, приведших к экономической несостоятельности (банкротству); ненадлежащем исполнении временным (антикризисным) управляющим своих обязанностей; подачи заявления кредитора, содержащего недостоверные, документально не подтвержденные сведения о неплатежеспособности юридического лица или индивидуального предпринимателя; представлении кандидатур временных (антикризисных) управляющих, имеющих недостаточную квалификацию, препятствующую выполнению функции временного (антикризисного) управляющего, а также кандидатур временных (антикризисных) управляющих, которые своей деятельностью нанесли вред должнику, кредиторам, интересам государства Указом установлена ответственность в размере до 50 базовых величин для физических и до 500 базовых величин для юридических лиц.
Таковы основные положения Указа Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)". Он вступает в законную силу за исключением отдельных положений, через десять дней со дня его официального опубликования, т.е. с ноля чесов 29 ноября 2003 года. Нормы вступающие в силу позже указанного срока (через три либо шесть месяцев) требуют со стороны Правительства Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, иных республиканских органов, принятие ряда новых актов и внесение соответствующих изменений в уже существующие с целью реализации положений нового Указа.

Заключение.

Указ № 508 представляет собой пример нормативного акта направленного на усиление роли государственной власти в области осуществления процедуры банкротства. Так, в целях защиты национальной безопасности, введены запреты и ограничения на применение законодательства о банкротстве в отношении целого ряда организаций. Нормы Указа регламентирующие процедуру подачи заявления кредитора позволяют уйти от практики использования института банкротства для взыскания кредиторской задолженности, закрепив практику возбуждения дела о банкротстве в качестве последней исключительной меры по оздоровлению должника. Увеличение сроков рассмотрения хозяйственными судами заявлений о банкротстве и срока защитного периода до открытия конкурсного производства позволит более взвешено подходить к принятию решений по этим вопросам.
Однако, наряду с вышеуказанными положительными тенденциями, в Указе нашли свое закрепление нормы, которые лишь усложнят производство по делу о банкротстве и прежде всего работу временных (антикризисных) управляющих. Так, представляется чрезмерным введение института аккредитации управляющих при органах госуправления, и уж совсем абсурдной представляется норма позволяющая назначать в качестве управляющих "лиц рядового состава … органов внутренних дел, финансовых расследований …, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям". Каждый управляющий осуществляющий свою деятельность до вступления в силу Указа № 508 имел высшее преимущественно юридическое или экономическое, прошел учебу и сдал соответствующие экзамены в Департаменте по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь, что само по себе подразумевает отсутствие среди них "случайных" лиц. Также чрезмерным является введение дополнительной отчетности для управляющих, ограничение количества дел, в которых одно и то же лицо может осуществлять функции управляющего, введение запрета на занятие иной деятельностью. В том случае, если данные меры были направлены на улучшение качества работы управляющего, то они являются излишними, так как согласно нормам Закона Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" хозяйственный суд имел достаточно полномочий для отстранения от ведения дела управляющего, не справляющегося со своими обязанностями.
Также много нареканий вызывает нормотворческая техника авторов Указа. Изложение многих норм предполагает их неоднозначное толкование, что в конечном итоге порождает поле для злоупотреблений как со стороны лиц, участвующих в рассмотрении дела о банкротстве, так и со стороны государственных и контролирующих органов. В качестве примера можно привести пункт 1.35 Указа устанавливающий новый порядок уплаты обязательных платежей возникших после открытия конкурсного производства. Из его содержания неясно распространяется ли он на обязательные платежи, возникшие после открытия конкурсного производства до вступления в силу данного Указа, или применяется только в отношении платежей, возникших после 29 ноября 2003 года. Эта небрежность в нормотворческой технике стала целой проблемой для управляющих, так как в случае первого толкования в соответствии с налоговым законодательством платежные документы по уплате обязательных платежей должны были быть предоставлены в банки уже 28 ноября 2003 года, для того, чтобы 1 декабря произошло списание средств. Только разъяснение 28 ноября 2003 года Департаментом по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь положений этого пункта, позволило управляющим во внеочередном порядке оплачивать обязательные платежи возникшие после вступления в силу Указа № 508. Кроме того, п. 1.35 Указа не дает разъяснений в отношении того, какова очередность текущих платежей уставленных данным пунктом и ст. 144 Закона Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)". Сама дата вступления в силу Указа № 508 явилась предметом долгих споров. Словосочетание "в течение десяти дней со дня опубликования" является абсолютной новеллой авторов Указа, и не совпадает с п. 55 Правил подготовки проектов нормативных актов утв. Указом Президента Республики Беларусь № 359 от 11.08.2003 года, что также породило варианты даты вступления в силу Указа № 508: с 0 часов 28 ноября 2003 года или 0 часов 29 ноября. В связи с тем, что 29 выпадало на субботу, то при втором варианте фактически работа по новому Указу начиналась бы с 1 декабря 2003 года. После ряда консультаций Высший Хозяйственный суд Республики Беларусь высказал свою позицию по данному вопросу определив, что Указ № 508 вступает в силу с 0 часов 29.11.2003 года.
Это лишь некоторые из недоработок авторов Указа. Примечательно, что при подготовке этого документа не была предоставлена возможность управляющим высказать свои позиции по новеллам Указа. Представляется, что более широкое обсуждение проекта Указа позволило бы избежать множества недоработок и неточностей в формулировках норм, что в конечном итоге несомненно благотворно сказалось на ведение дел о банкротстве в нашей стране.

Коробейников Александр Викторович
Заместитель директора по правовым вопросам
ООО "Корпорация Антикризисного Управления"

Источник Коробейников Александр Викторович
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio