|
Для авиаперевозчиков наступили тяжелые времена |
|
В январе четвертый по величине авиаперевозчик Испании Spanair объявил о прекращении работы в связи с нехваткой ликвидности. Ранее каталонское правительство искало стратегического партнера для Spanair и вело переговоры о вхождении в капитал авиаперевозчика катарской Qatar Airways. Но катарцы вышли из переговоров. В результате совет директоров последней во избежание усугубления ситуации решил прекратить деятельность авиаперевозчика. Серьезные финансовые проблемы у перевозчиков Кипра, Германии, Франции, Канады и других стран. Находящиеся в кризисе киприоты ищут последние несколько месяцев партнеров, которые бы помогли сохранить Cyprus Airways. Государству принадлежит более 70% перевозчика. Среди кандидатов — «Аэрофлот», ливанская Middle East Airlines и авиакомпания из Катара. Проблемы не только у испанцев и киприотов, но и у немецких компаний. Региональный перевозчик Cirrus Airlines объявил о банкротстве 20 января. Здесь тоже надеялись на стороннюю помощь в лице швейцарской SkyWork, но сделка в последний момент сорвалась. Даже крупнейшие авиакомпании мира не могут чувствовать себя спокойно. Так, крупнейшая канадская авиакомпания Air Canada в IV квартале 2011 года показала убыток в $60 млн, а за весь прошлый год компания потеряла $249 млн. Подсчитывает убытки и второй по величине европейский перевозчик — Air France-KLM. Чистые убытки компании по итогам прошлого года составили €809 млн по сравнению с прибылью в размере €289 млн в 2010 году. А немецкая Lufthansa планирует продать принадлежащую ей Austrian Airlines, которая приносит ей пока одни убытки.

В Европе и Америке конкуренция выдавливает с рынка слабых. В отличие от крупных компаний неплохо чувствуют себя лоукостеры — компании-дискаунтеры. Уход с того же европейского рынка нескольких перевозчиков никак не скажется на тарифах на билеты, так как остальные продолжат борьбу за пассажиров. В России же один из немногих (а фактически единственный) лоукостер — компания Sky Express остановила свою деятельность из-за долгов и передала свой парк «Кубани». Не смог продолжить работу и другой дискаунтер — «Авианова». Внутренний рынок теперь в руках 3–4 крупнейших компаний, которые не преминут воспользоваться своим положением. Не случайно представители ФАС заявили о планах провести проверку тарифообразования авиакомпаний. Клиенты все чаще жалуются на необоснованно высокую стоимость перевозок, продажу билетов по тарифам, которые кратно различаются между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту.
"Маркер", 19 марта 2012 года
Источник "Маркер", 19 марта 2012 года
|
|
|