|
Для Schlecker наступили черные времена |
|
Зубная паста, детское питание, стиральный порошок, чай от простуды – в Германии все это можно купить одним махом в магазине с узнаваемой сине-белой эмблемой. Немцы привыкли, что за углом всегда есть филиал сети Schlecker, а в нем – все, что нужно в хозяйстве. На прошлой неделе предприятие признало себя банкротом. Сейчас концерн в срочном порядке закрывает по всей Германии сотни филиалов. Но такой экономии недостаточно для выхода из кризиса, и на днях руководство Schlecker вынуждено было официально сообщить о банкротстве концерна. Ходатайство об открытии конкурсного производства будет подано в ближайшее время. Это делается с целью сохранить хотя бы часть сети филиалов, а вместе с ней и рабочие места. Тогда покупатели могут не беспокоиться: предприятие будет работать без изменений.
Сети таких магазинов называются по-немецки Drogerie. Там продаются хозяйственные, косметические и аптечные товары. Концерн Schlecker был основан предпринимателем Антоном Шлекером в 1975 году и некогда считался даже в Германии самым крупным представителем в своей области. С 2010 года предприятие возглавили сыновья основателя, Ларс и Майке. Получив бразды правления, они начали кампанию по модернизации производства. Согласно их идее, магазины должны были стать светлее и просторнее, а полки с товарами – получить цветную подсветку.
Жесткая борьба немецких сетей, торгующих хозяйственной и аптечной продукцией, за место под рыночным солнцем длится уже давно. Как сообщает немецкий портал экономических новостей Manager Magazin, в последнее время Schlecker терпел значительные потери и активно искал инвесторов. Успеха предприятию эти поиски, правда, не принесли.
2010-й финансовый год обернулся для концерна снижением его общеевропейского оборота на 650 миллионов евро. Результаты 2011-го покажут новые потери. Каков их прогнозируемый масштаб, руководство Schlecker не сообщает. По данным на конец прошлого года, концерт насчитывал более 30 тысяч сотрудников в Германии и порядка 17 тысяч за ее пределами.
В настоящий момент в Германии открыто почти 7 тысяч магазинов сети Schlecker и еще около 3 тысяч в Австрии, Испании, Франции, Италии, Чехии, Польше и Португалии. Аналогичные немецкие сети и главные конкуренты концерна-банкрота – Rossmann и dm – все сильнее перекрывают ему кислород. В отличие от Schlecker их финансовые дела идут в гору, и за прошедший год оборот увеличился. Эксперты считают, что у этих двух сетей удачно разработана концепция магазинов и грамотно подобран ассортимент.
"Germania-Online.ru", 24 января 2012 года
Источник "Germania-Online.ru", 24 января 2012 года
|
|
|