|
Очередное банкротство: венгерская Malev остановила полеты, у туроператоров «зависли» туристы |
|
Начало високосного 2012 года оказалось богатым на крупные банкротства в туристическом и околотуристическом секторе. Ровно через неделю после краха туроператора «Ланта-тур вояж» российские туроператоры были шокированы известием о другом крупном банкротстве: национальный авиаперевозчик Венгрии «Malev» объявил о своей финансовой несостоятельности, прекратив выполнять все полёты. Между тем, Malev был крайне популярен у российских туроператоров на венгерском направлении, т.к. предоставлял им более лояльные условия и более низкие цены на перевозку, чем Аэрофлот.
Финансовая несостоятельность авиакомпании случилась сразу после того, как Еврокомиссия обязала Malev вернуть кредиты государству, которые перевозчик получил в 2007 и 2010 годах. Согласно пресс-релизу авиакомпании, сумма его долга составляет 38 млрд форинтов (см. курс венгерского форинта к евро и доллару по валютному калькулятору: он соответствует 130 млн евро или примерно 171 млн долларам), что соответствует годовой выручке Malev. Если перевозчик заплатит требуемую сумму, то у него не останется средств на текущую операционную деятельность, говорится в заявлении авиакомпании. В итоге с 3 февраля были отменены все рейсы Malev (а это примерно 50% всего пассажирооборота аэропорта имени Ференца Листа в Будапеште), а два лайнера авиакомпании были задержали за долги: один в аэропорту Тель-Авива, второй - в аэропорту Дублина.
Из-за банкротства Malev у российских туроператоров в Венгрии застряли не только туристы, но и деньги, которые были проплачены в счет будущих заездов. «В настоящее время у нас имеется несколько десятков туристов, которые находятся на курортах Венгрии. Их обратной доставкой должен был заниматься именно «Malev». Но вероятнее всего, вывозить туристов мы будем через Австрию с помощью наших партнёров, либо на рейсах «Аэрофлота», который также летает в Венгрию», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Федина, президент туркомпании «Веди Тур Групп». В связи с финансовыми проблемами авиакомпании, помимо возвращения туристов, открытым остаётся вопрос об оплаченных туроператорами регулярных рейсах и квотах на майские праздники. «Мы также ожидаем окончательного решения авиакомпании, которое будет озвучено в предстоящий вторник по поводу дальнейших полётов. Популярность отдыха на курортах Венгрии в последнее время серьёзно выросла, к тому же введение шенгенской визы позволило сочетать отдых и лечение в Венгрии с экскурсионными турами по Европе. Поэтому прекращение полетов Malev может серьёзно навредить развитию венгерского направления», - добавила эксперт.
НАША СПАРВКА:
Авиаперевозчик Malev был основан в 1946 году как государственная авиакомпания. На данный момент в парке Malev находится 22 пассажирских авиалайнера. В 2007 году владельцы «Красноярских авиалиний» братья Борис и Александр Абрамовичи через третью фирму стали собственниками почти 49% акций Malev. Под эту сделку ВЭБ выделил $160 млн под залог акций авиакомпании. Однако в 2008 году «Красноярские авиалинии» обанкротились, и собственником венгерского перевозчика стал банк ВЭБ, в феврале 2010 года вернул перевозчика Венгрии за 92.3 млн.
"Турпром", 3 февраля 2012 года
Источник "Турпром", 3 февраля 2012 года
|
|
|