|
ОАО «Минский маргариновый завод»: возрождение имени и традиций |
|
ОАО «Минский маргариновый завод» всегда славилось своими производственными успехами. Но и его не миновали те трудности, которые свалились на многие белорусские предприятия в конце 90-х. Из-за проблем с конвертацией белорусского рубля практически прекратились поставки сырья, резко снизилось производство. Инфляция, убытки из-за искусственного сдерживания цен — все это постепенно загоняло предприятие в тупик. Так лидер масложировой промышленности Беларуси оказался банкротом. В августе 2002 года на ОАО «Минский маргариновый завод» была введена процедура санации, рассчитанная на 30 месяцев. Как работает механизм банкротства на практике, рассказал нам антикризисный управляющий Сергей Юрьевич БОРИСОВ. — Ничего нового мы не изобретали. Пошли по традиционному пути. 000 «Корпорация антикризисного управления», назначенное решением суда управляющим по делу о банкротстве завода, разработало план санации и в соответствии с законом передало его на рассмотрение кредиторам. Надо было убедить их в необходимости проведения санации, а не ликвидации завода Нам это удалось. Работу начали с серьезных маркетинговых исследований — ведь перед нами стояла задача наращивания объемов производства с учетом рынков сбыта и, что немаловажно, повышения качества выпускаемой продукции. За период санации нам удалось значительно расширить ассортимент продукции. Специалистами завода были разработаны 12 новых видов маргаринов и майонезов. И если с маргарином особых проблем не было — имеющиеся мощности достаточно высоки, то с майонезом ситуация сложилась по-иному. Линии устарели, работали на износ — в три смены, поэтому была введена в эксплуатацию линия по производству майонеза «Золотая капля» в новой упаковке «DOY-PAC». Еще одним стратегическим направлением развития — стал выпуск рафинированного дезодорированного вымороженного 100%-ного подсолнечного масла «Золотая капля», фасованного в ПЭТ-бутылки. Его производство началось в декабре текущего года. Это масло по качественным показателям не уступает, а порой и превосходит аналогичную импортную продукцию, так как некоторые ввозимые бутилированные подсолнечные масла купажируются рапсовым, соевым и др. и имеют пониженное содержание физиологически активных жирных кислот. Наращивание объемов производства этого масла позволит увеличить долю фасованных растительных масел в Республике Беларусь до 30%. Сегодня же почти 100% импортируется. Продукция ОАО «Минский маргариновый завод» снова пользуется стабильным спросом у потребителя Однако за рынки приходится бороться — конкурентов хватает. Но есть у нас, как говорится, свой козырь— это качество и натуральность продукции Строгая, отлаженная годами система контроля качества используемого сырья и конечной продукции гарантирует неизменно высокие его показатели. Нам удалось сохранить кадры. Сегодня на заводе трудятся лучшие, опытные мастера своего дела, благодаря которым выпускаем именно ту продукцию, которая востребована торговлей Минский майонез на прилавках не залеживается. Маргарин, в отличие от сливочного масла, не содержит вредного для здоровья холестерина. Нет в нашей продукции и консервантов, искусственных красителей, типичных для многих импортных маргаринов и майонезов. Конечно, эти ингредиенты увеличивают сроки годности, но все-таки это «химия», которая, по мнению авторитетных ученых, вкупе с другими внешними и внутренними факторами, может привести к серьезным заболеваниям. При разработке плана санации ОАО «Минский маргариновый завод» упор делался на реконструкцию и техническое перевооружение предприятия с частичным финансированием из местного бюджета. Было запланировано выделение средств Мингорисполкомом в сумме 6,44 млрд рублей в два этапа. Но, к сожалению, на сегодняшний день мы получили отказ в финансировании и поэтому вынуждены вести работы по техперевооружению за счет собственных ограниченных средств. Сегодня предприятие работает рентабельно, на заводе стабильная социальная обстановка, средняя заработная плата выросла и выдается вовремя. Отсутствует задолженность за энергоносители. Введение на заводе режима строжайшей экономии топливно-энергетических ресурсов позволило уменьшить их сверхнормативное потребление с 216,6 млн рублей за 9 месяцев 2002 года до 12,7 млн рублей за соответствующий период текущего года, а с сентября 2003 года сверхнормативное потребление полностью исключено. По итогам работы за 2003 год могу с уверенностью сказать план санации работает, и поставленные перед заводом задачи мы успешно решаем. За 11 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, объем производства продукции в сопоставимых ценах вырос на 32,5%, выработка на одного работающего на 36,2%, балансовая прибыль за 2003 год составила 1 млрд 977 млн рублей против убытка в 33 млн рублей за 2002 год. За прошедший период нам удалось восстановить управляемость технологическими процессами. Так, за год до открытия конкурсного производства в отношении ОАО «Минский маргариновый завод» было выработано всего лишь 43,1% маргариновой продукции высшего сорта, а с октября 2003 года этот показатель составляет 100%. Конечно же, на достигнутом останавливаться не собираемся. В 2004 году планируем поставить на производство новую продукцию—майонезы, сливочно-растительные и растительно-сливочные масла с улучшенными качественными характеристиками.
Источник «Пищевая промышленность», № 11—12
|
|
|