|
Страховой резерв необходим на случай банкротства авиакомпаний - Росавиация |
|
Чтобы защитить пассажиров от повторения ситуаций, возникающих при банкротстве авиакомпаний, необходимо создать страховой резерв, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в интервью, которое публикует "Российская газета". "Действительно, никто не застрахован от повторения ситуации. И мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв", - сказал А.Нерадько.
Как отметил глава Росавиации, это должен быть не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели.
Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства, уточнил он.
"Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета", - добавил А.Нерадько.
Глава Росавиации отметил, что они готовы рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв.
"Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет", - подчеркнул он.
А.Нерадько также сообщил, что сейчас финансовое состояние российских перевозчиков стабильное.
"У нас бюджетных перевозчиков уже не осталось, они обанкротились раньше", - заметил он.
При этом, по его словам, среди первых 15 авиакомпаний наблюдается концентрация роста перевозок.
"Если в прошлом году было 79% перевозок выполнено ими, то в этом году уже 87 %", - заявил глава Росавиации.
Что касается уменьшения стоимости авиабилетов, то, по словам А.Нерадько, сейчас этот вопрос актуальный и рассматривается на уровне правительства.
Среди мер, которые должны способствовать снижению стоимости билетов на внутренние рейсы, глава Росавиации назвал введение "невозвратных" тарифов и исключение определенных услуг, которые входят в цену перевозки (перевозка багажа, регистрация пассажиров на стойке, обеспечение питанием и напитками на борту - ИФ).
"Далее можно пойти по пути снижения налоговой нагрузки на авиакомпании, обнулив НДС при осуществлении межрегиональных и местных перевозок. И, конечно, надо расширять программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда", - отметил А.Нерадько.
Кроме того, "ослабить давление на цены", по его мнению, может развитие конкуренции в аэропортовой сфере.
"Рассматриваем вопрос введения многозначности операторов в аэропортах. Надо также совершенствовать нормативно-правовую базы в сфере недискриминационного доступа к услугам в аэропортах для операторов топливозаправочных комплексов", - рассказал глава Росавиации.
Он подчеркнул, что стоимость топлива в цене билета достаточно высока - от 20 до 50% в зависимости от типа самолета.
"Поэтому мы предлагаем развивать альтернативные топливозаправочные комплексы в аэропортах, чтобы снизить стоимости авиакеросина. Сейчас по всем этим направлениям Росавиация совместно с Минтрансом готовит предложения в правительство", - заключил А.Нерадько.
ИА "Интерфакс", 16 августа 2012 года
Источник ИА "Интерфакс", 16 августа 2012 года
|
|
|