Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Страховой резерв необходим на случай банкротства авиакомпаний - Росавиация
 
Чтобы защитить пассажиров от повторения ситуаций, возникающих при банкротстве авиакомпаний, необходимо создать страховой резерв, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в интервью, которое публикует "Российская газета".
"Действительно, никто не застрахован от повторения ситуации. И мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв", - сказал А.Нерадько.

Как отметил глава Росавиации, это должен быть не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели.

Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства, уточнил он.

"Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета", - добавил А.Нерадько.

Глава Росавиации отметил, что они готовы рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв.

"Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет", - подчеркнул он.

А.Нерадько также сообщил, что сейчас финансовое состояние российских перевозчиков стабильное.

"У нас бюджетных перевозчиков уже не осталось, они обанкротились раньше", - заметил он.

При этом, по его словам, среди первых 15 авиакомпаний наблюдается концентрация роста перевозок.

"Если в прошлом году было 79% перевозок выполнено ими, то в этом году уже 87 %", - заявил глава Росавиации.

Что касается уменьшения стоимости авиабилетов, то, по словам А.Нерадько, сейчас этот вопрос актуальный и рассматривается на уровне правительства.

Среди мер, которые должны способствовать снижению стоимости билетов на внутренние рейсы, глава Росавиации назвал введение "невозвратных" тарифов и исключение определенных услуг, которые входят в цену перевозки (перевозка багажа, регистрация пассажиров на стойке, обеспечение питанием и напитками на борту - ИФ).

"Далее можно пойти по пути снижения налоговой нагрузки на авиакомпании, обнулив НДС при осуществлении межрегиональных и местных перевозок. И, конечно, надо расширять программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда", - отметил А.Нерадько.

Кроме того, "ослабить давление на цены", по его мнению, может развитие конкуренции в аэропортовой сфере.

"Рассматриваем вопрос введения многозначности операторов в аэропортах. Надо также совершенствовать нормативно-правовую базы в сфере недискриминационного доступа к услугам в аэропортах для операторов топливозаправочных комплексов", - рассказал глава Росавиации.

Он подчеркнул, что стоимость топлива в цене билета достаточно высока - от 20 до 50% в зависимости от типа самолета.

"Поэтому мы предлагаем развивать альтернативные топливозаправочные комплексы в аэропортах, чтобы снизить стоимости авиакеросина. Сейчас по всем этим направлениям Росавиация совместно с Минтрансом готовит предложения в правительство", - заключил А.Нерадько.



ИА "Интерфакс", 16 августа 2012 года




Источник ИА "Интерфакс", 16 августа 2012 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio