|
Власти толкают ЗИЛ в кювет банкротства |
|
Работники АМО ЗИЛ провели возле станции метро «Автозаводская» в Москве акцию протеста. По сообщению информационного агентства «ИКД», у памятника фронтовикам-заводчанам пикетчики развернули свои плакаты и потребовали от правительства Москвы как основного собственника предприятия сохранить автогигант и выплатить его труженикам двухмесячную задолженность по зарплате. Представители зиловского профкома и профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения столицы передали в мэрию соответствующее обращение. Бывший флагман отечественного автомобилестроения ныне переживает поистине лихие времена. Процесс реформирования предприятия, запущенный правительством Москвы, предусматривает сокращение заводской территории с 370 до 70 гектаров, модернизацию производства и выпуск новой продукции: пожарной и коммунальной техники, автобусов и бронетранспортеров для спецслужб, а также лимузина специальной модели для всякого рода «жирных котов». Но вот беда, для реализации этих сверхценных идей, как обычно, не хватает оборотных средств.
Нет их и на выплату зарплаты сотрудникам. Как рассказал председатель профкома АМО ЗИЛ Леонид Пчелин, общий размер задолженности за два месяца приближается к 140 миллионам рублей.
— Что такое ЗИЛ, я уверен, никому объяснять не надо, — напоминает он. — Нашему предприятию в этом году исполняется 95 лет. Около миллиона человек трудились на ЗИЛе со времени его основания. Однако тем шести тысячам сотрудников, которые работают на нем сейчас, вот уже два месяца не выплачивают заработанные деньги. Средняя зарплата по заводу составляет 14 тысяч рублей в месяц. Руководство обещало погасить задолженность еще в феврале, но до сих пор этого не сделало.
Однако задержка зарплаты, похоже, еще не самый большой повод для беспокойства зиловцев. По новой концепции управления имуществом правительство Москвы решило в срочном порядке освободиться от активов коммерческих предприятий. В случае продажи 65 процентов принадлежащих городу акций завода под угрозой срыва может оказаться весь план реформирования ЗИЛа. Кроме, разумеется, передачи городу 300 гектаров земли.
К тому же ООО «Газпром межрегионгаз Москва» обратилось в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением против АМО ЗИЛ, требуя признать завод банкротом в связи с систематической невыплатой долгов за поставку газа на предприятие. По состоянию на 26 января 2011 года эта задолженность составляла 313,52 млн. рублей. «Завод продолжает систематический отбор газа сверх объемов, установленных договором поставки, на требования о сокращении отбора не реагирует», — говорится в сообщении на официальном сайте «Мосрегионгаза». Вот так она «работает», пресловутая невидимая рука рынка.
Профсоюзный комитет АМО ЗИЛ потребовал от мэра Москвы Сергея Собянина предотвратить банкротство предприятия и обеспечить полное погашение задолженности по зарплате. Рабочие также настаивают на дальнейшем реформировании завода в соответствии с обнародованными ранее планами правительства Москвы.
Газета "Правда", 17 марта 2011 года
Источник Газета "Правда", 17 марта 2011 года
|
|
|