Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Мировая финансовая реформа: успех или провал?
 
Реформа финансового регулирования вышла на первый план сразу после краха Lehman Brother. За последние два года в отрасли произошли значительные изменения, включая принятие закона Додда—Фрэнка в США, создание трех органов финансового надзора в ЕС, а также увеличение требований к капиталу банков. Тем не менее принятые до настоящего момента меры не являются достаточным ответом политиков на беспрецедентный кризис. Сейчас многие эксперты обеспокоены тем, что финансовая индустрия вновь вернулась к докризисному образу ведения бизнеса.
Три основополагающие задачи требуют постоянного и всеобщего внимания. Первая — это «плохие крупные банки», банкротство которых было бы разрушительным для всей системы, поэтому правительства предпочитают спасать их от кризиса. Эта проблема, как правило, активнее обсуждается в США, но на самом деле она более остро стоит в Европе, поскольку местные национальные банковские системы гораздо концентрированнее и на европейском уровне резолюция по банкам отсутствует. Великобритания создала независимую комиссию для ее решения, и Совет по финансовой стабильности обсуждает эту проблему на глобальном уровне, но решения пока что не видно.

Вторая задача — избежать нежелательных последствий реформы с точки зрения финансового «дробления». Отклонение от докризисного пути к финансовой интеграции, безусловно, застопорит рост мировой экономики, а этого допустить нельзя. Но для этого потребуется более последовательное регулирование основной материальной и нематериальной инфраструктуры рынков капитала на глобальном уровне.

Третья задача — изменение регулирования финансовой системы должно быть проведено без ущерба для ее способности стимулировать экономический рост. Здесь необходимы конкурентоспособность и инновации для создания экономически более продуктивных финансовых услуг. На развивающихся рынках объем предоставленных кредитов, как правило, недостаточен, а сами кредиты неэффективны. В более развитых странах кредиты, как правило, не ориентированы на заемщиков, которые могли бы наилучшим образом ими распорядиться.

Принятию решений по этим трем направлениям мешает политическая неуверенность, которая усугубляется значительной нехваткой соответствующих данных и научных исследований. Ни одна из этих задач не будет всесторонне решена в ближайшее время. Более того, финансовые реформы будут зависеть от все более непредсказуемого взаимодействия национальных политиков, поскольку общественное мнение и официальные лица хотят, чтобы финансовый сектор заплатил за кризис. Дополнительной сложностью является взаимодействие между различными географическими уровнями реформирования, от местных до глобальных.

Финансовая реформа — это явление, требующее постоянных усилий, и ее цикл, который начался с кризиса, еще далеко не завершен. Следующие шаги в рамках реформы потребуют еще больших усилий и креативности со стороны политиков.



Николя Верон,
старший экономист Института Брюгге



"РБК daily", 7 апреля 2011 года




Источник "РБК daily", 7 апреля 2011 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio