|
Загадка Ялтинского порта: расцвет к Евро-2012 или банкротство? |
|
С приближением Евро-2012 украинское правительство обратило свое внимание на Ялтинский морской торговый порт, суда которого планируется использовать для перевозки пассажиров. А тем временем уже не первый месяц в самом порту говорят о банкротстве предприятия. Как сообщал сайт «Крым.Комментарии», Укрморречфлот намерен провести ряд мероприятий по улучшению работы Ялтинского порта. В частности, для повышения эффективности использования имеющегося пассажирского флота руководству порта поручено подготовить справку о техническом состоянии, месте нахождения и праве собственности на каждое судно. Кроме того, порт должен подготовить технико-экономическое обоснование по сумме средств, необходимых для проведения ремонтных работ на суднах и инфраструктурных объектах порта, которые задействованы в обслуживании пассажиров.
Данные мероприятия могут стать весьма обнадеживающими для коллектива морпорта, поскольку в последнее время успешность работы данного предприятия вызывает большие сомнения. Его работники негласно заявляют о целенаправленном банкротстве объекта. По информации некоторых сотрудников порта, зарплату им не платят уже больше двух месяцев, с октября прошлого года коллектив перевели на трехдневную рабочую неделю, в январе этого года всех на 2 недели отправили в отпуск за свой счет.
«Суда передаются в аренду частникам и продаются. Министерство отказалось помочь. Готовиться новое сокращение штатов, - сообщили «Kk:». - Короче, все по сценарию. Останется начальник, несколько приближенных и сторожа. До прихода нового хозяина. Вот так банкротят госпредприятие».
Выяснить ситуацию у руководства порта оказалось невозможным, так как телефоны здесь упорно молчат.
О том, что у порта проблемы, в крымском правительстве знают, но в подробности не вникают, так как предприятие подчиняется Киеву, а значит контролировать какие-либо процессы там крымские чиновники не в праве. И все-таки председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков подтвердил «Kk:» информацию о переходе порта на сокращенный график работы и наличии долгов по зарплате. Правда, по его данным задолженность составляет не два, а один месяц.
«Ситуация там действительно сложная, но об умышленном банкротстве речи не идет, - заверил Черевков. – Судя по той информации, которой располагаю я, там из-за долгов за электроэнергию остановлен грузовой район, он практически обесточен, поэтому людей и перевели на трехдневную работу».
По его информации, сегодня руководство Ялтинского порта ведет переговоры с другими крымскими портами о финансовой поддержке, минуя банковские займы. Суть их заключается в том, чтобы более успешные коллеги на год дали Ялтинскому порту определенную сумму денег на погашение долгов, в частности, по зарплате и налоговым отчислениям.
«Я надеюсь, что им удастся выкарабкаться из этой сложной ситуации. Но по данному порту надо думать более серьезно, потому что с ним все очень тяжело, - заметил глава Рескомитета. - Не исключено, что его действительно надо пускать под приватизацию, потому что этот порт по существу работает только в сезон, когда едет турист. Грузоперевозки там тоже не такие массовые».
Черевков считает, что для восстановления причалов и всей остальной инфраструктуры предприятия, нужны многомиллионные вливания, которых в государственной казне попросту нет.
В свою очередь, премьер-министру Крыма Василию Джарты видится другое будущее Ялтинского порта. По его мнению, на предприятии будет больше порядка, если он перейдет под крыло крымского правительства. Возможно, вскоре так и будет. «Сейчас ведутся переговоры крымского правительства с Министерством инфраструктуры Украины на предмет того, чтобы передать порт в ведение Совета министров Крыма. Когда он окажется в нашем подчинении, мы сможем располагать более конкретной информацией о происходящем там, иметь возможность как-то помогать и решать проблемы», - сказал сайту «Kk:» глава крымского правительства.
"Крым. Комментарии", 21 февраля 2011 года
Источник "Крым. Комментарии", 21 февраля 2011 года
|
|
|