|
Арбитражный суд Удмуртии признал "Ижавто" банкротом |
|
Арбитражный суд Удмуртии в четверг признал ОАО "Ижевский автозавод" ("Ижавто") банкротом и ввел на предприятии конкурсное управление, сообщил РИА Новости глава "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ, управляет "Ижавто") Игорь Кульган. По словам Кульгана, введение конкурсного управление было одобрено советом кредиторов еще в январе текущего года. "Конкурсное производство необходимо нам для того, чтобы выкупить производственные мощности "Ижавто", что мы, скорее всего, начнем делать в апреле-мае", - отметил Кульган.
В мае 2009 года производство на "Ижавто" было остановлено из-за банкротства предприятия, до остановки завод входил в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей в РФ. Предприятие выпускало Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.
Арбитражный суд Удмуртии в 2009 году признал несостоятельность ОАО "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения. При этом были уволены около пяти тысяч рабочих. Основным кредитором предприятия является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей.
В конце прошлого года, Сбербанк, "АвтоВАЗ" и "Ростехнологии" подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации автопредприятия
Как сообщал тогда глава Сбербанка Герман Греф, компании договорились, что предприятие будет введено в последнюю стадию банкротства, а основные фонды будут выставлены на продажу. При этом Сбербанк прокредитует и капитализирует средства на приобретение основных фондов, а средства от продажи будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. В свою очередь, Сбербанк обеспечит передачу фондов "АвтоВАЗу" и на основе разработанной "АвтоВАЗом" программы развития "Ижавто" будет выступать кредитором в части модернизации основных фондов и расширения производства до 300 тысяч автомобилей в год.
Предполагаемый объем инвестиций в модернизацию производства "Ижавто" - 7 миллиардов рублей.
Согласно бизнес плану, в 2011 году планируется производить на мощностях "Ижавто" "классические" модели Lada. C 2012 года на предприятие перейдет семейство Lada Samara, а с 2013-2014 года на "Ижавто" начнется выпуск автомобилей альянса Renault и Nissan.
"РИА Новости", 17 февраля 2011 года
Источник "РИА Новости", 17 февраля 2011 года
|
|
|