|
След банкротства «ИжАвто» привел в ОАЭ |
|
Россия требует выдачи бывших «соковцев». Генпрокуратура направила в ОАЭ запрос о выдаче бывших владельцев и руководителей ОАО «ИжАвто» Юрия Качмазова и Андрея Фролова, подозреваемых следствием в преднамеренном банкротстве предприятия. С апреля этого года они, а также еще два бывших топ-менеджера Ижевского автозавода находятся в международном розыске. Впрочем, добиться экстрадиции подозреваемых будет непросто, поскольку в ОАЭ преднамеренное банкротство не является преступлением.
Как стало известно “Ъ”, Генпрокуратура России направила запрос властям ОАЭ об экстрадиции самарского бизнесмена, бенефициара ГК СОК Юрия Качмазова и одного из топ-менеджеров компании Андрея Фролова. Запрос был направлен по ходатайству следственного департамента МВД РФ, расследующего уголовное дело о банкротстве ОАО «ИжАвто». Как рассказал источник, знакомый с ходом расследования, местонахождение объявленных в международный розыск еще в апреле коммерсантов было установлено примерно полгода назад. «По оперативной информации выяснилось, что оба владеют недвижимостью в одном из районов Дубая, установлены адреса, по которым они проживают,— пояснил собеседник “Ъ”.— Но большая часть времени была потрачена на тщательную подготовку всех необходимых документов для их экстрадиции, чтобы свести к минимуму вероятность отказа в выдаче».
Юрий Качмазов, Андрей Фролов, Юрий Амелин, а также бывший гендиректор «ИжАвто» Михаил Добындо и топ-менеджер завода Евгений Страхов стали фигурантами уголовного дела, возбужденного по ст. 196 УК РФ («Преднамеренное банкротство») в конце 2010 года. По версии следствия, в апреле 2009 года группа СОК продала контрольный пакет «ИжАвто» самому заводу, в оплату его акций забрала автомобили, после чего предприятие подало заявление о собственном банкротстве. В результате выплата основной части долга «ИжАвто» (более 5 млрд руб. из 13 млрд) была переложена на федеральный бюджет, а еще 2,5 млрд руб. выданных заводу кредитов Сбербанк списал как безнадежные. Уголовное дело было возбуждено в том же 2009 году по заявлению основного кредитора завода — Сбербанка. Стоит отметить, что банкротство Ижевского автозавода совпало с глубоким кризисом в автопроме. Группа СОК пыталась продать завод АвтоВАЗу, но сделка в последний момент сорвалась: компания оценивала завод минимум в $300 млн, и в кризис АвтоВАЗ не стал платить за него такие деньги. В сентябре этого года обанкроченный завод полностью перешел под контроль ОАО АвтоВАЗ.
В феврале 2011 года четверо подозреваемых были объявлены в федеральный розыск. А спустя месяц к розыску господ Качмазова, Фролова и Амелина подключился и Интерпол. Тогда же Тверской районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следственного комитета при МВД РФ (ныне следственный департамент) о заочном аресте Юрия Качмазова, Андрея Фролова и Юрия Амелина. Пока только один Михаил Добындо, как заявляют в правоохранительных органах, сотрудничает со следствием и находится на территории РФ. «Точное местонахождение еще двоих подозреваемых — Юрия Амелина и Евгения Страхова — пока не установлено. По неподтвержденной информации, оба скрываются в одной из стран Евросоюза»,— рассказал “Ъ” источник. На официальный запрос “Ъ” по этому поводу в Генпрокуратуре вчера не ответили.
С конца 2009 года ГК СОК активно распродает свои активы (доли в предприятиях по производству автокомпонентов, земельные участки, складские помещения и т. д.). Так, в начале апреля этого года совет директоров одного последнего крупного актива самарской группы ОАО «Волгомост» покинули шесть акционеров ГК СОК. Новыми владельцами компании называют структуры, близкие к бенефициару ОАО «Мостотрест» Аркадию Ротенбергу. В группе вчера не стали комментировать действия прокуратуры и ход расследования уголовного дела по банкротству Ижевского автозавода.
Партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов считает, что российским властям будет непросто добиться экстрадиции топ-менеджеров. Он напоминает об аналогичном случае — в прошлом году Абу-Даби не выдал России подозреваемого в преднамеренном банкротстве ОАО «Тавдинский гидролизный завод», лидера ОПС «Уралмаш» Александра Куковякина. Тогда власти ОАЭ заявили, что преднамеренное банкротство по их законам не является преступлением, поэтому господин Куковякин не подлежит выдаче.
"Коммерсантъ-Online", 6 октября 2011 года
Источник "Коммерсантъ-Online", 6 октября 2011 года
|
|
|