|
Итальянцы выкупают свободу Chrysler |
|
Chrysler готов расплатиться с долгами перед американским правительством. Легендарный американский автогигант Chrysler, который пережил процедуру банкротства, досрочно погасит долг перед властями США и Канады. Эта сделка позволит итальянской компании Fiat получить еще 16% акций Chrysler, а к концу года нарастить свою долю до контрольного пакета в 51%.
Chrysler LLC намерен выполнить долговые обязательства перед правительствами США и Канады не позднее среды, 25 мая. Средства в виде займов, бросовых облигаций и револьверного кредита для погашения долгов компании выбил Fiat, который также в среду внесет в оплату долга $1,27 млрд. В обмен итальянцы получат 16% акций Chrysler. Об этом сообщает Bloomberg.
Большую часть этих денег, $5,9 млрд, в виде основного долга и процентов получит правительство США, и $1,6 млрд будут возвращены канадскому министерству финансов.
«Завтра – великий день для нас. Chrysler снова обретет свободу. Надеюсь, мы навсегда перевернули эту страницу», – заявил журналистам глава Fiat S.p.A. Серджио Маркионе на открытии первого салона Fiat в Мичигане.
Fiat не скрывает радости от выполнения Chrysler кредитных обязательств и даже устраивает по этому случаю церемонию на заводе Sterling Heights Assembly. Удачный исход апрельских переговоров Маркионе с представителями четырех банковских домов Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley, Citigroup Inc. и Bank of America Corp. не только избавил члена «детройтской тройки» от годовых процентов в $300 млн, но и позволил Fiat наконец-то получить доступ к наращиванию своего присутствия в компании. К концу года Маркионе намерен увеличить свою долю в Chrysler до 51%, а в дальнейшем выкупить блокирующий пакет у фонда здравоохранения Объединенного профсоюза рабочих автомобильной промышленности (United Auto Workers), которому сейчас принадлежит 45,7% компании. Таким образом, в планах итальянцев увеличить долю в Chrysler до 76%. Американское правительство тем не менее продолжит контролировать 6,6% акций компании, а канадцы оставят за собой 1,7%.
«Перспектива нарастить свое присутствие в Chrysler за счет бумаг UAW вполне реальна. У Fiat есть на это деньги, к тому же погашение долга развязало Маркионе руки, – считает аналитик Ernst & Young Иван Бончев. – Однако насколько скоро итальянцы начнут вести переговоры с профсоюзом, я прогнозировать не берусь».
Сейчас Fiat стремительными темпами возвращается на американский рынок, с которого ушел 28 лет назад, и активно продает франшизы.
Маркионе назвал 2011-й «годом достижений» для Chrysler, который уже обновил линейку своих моделей и укрепил сотрудничество с Fiat в продвижении больших и малых моделей. В частности, Chrysler планирует запустить в производство модель Dodge, которая будет расширенной версией Alfa-Romeo Giulietta, разработанной Fiat.
«Fiat давно хотел вернуться в Северную Америку, но все его предыдущие попытки оказались провальными. Сейчас же компании потребуется несколько лет и кардинально новая модельная линейка, чтобы вытянуть Chrysler в лидеры не только американского, но и мирового рынка», – говорит в интервью газете The Detroit News аналитик IHS Automotive Inc. Аарон Брегман.
Мировой экономический кризис снизил спрос американцев на автомобили. Chrysler, специализирующийся на мощных грузовиках и внедорожниках с большими объемами двигателей, пострадал от падения больше других американских производителей. К 2009 году компания стояла на грани банкротства. Ей не смогли помочь даже выделенные американским правительством ссуды. К марту 2009 года автоконцерн готовился публично объявить о банкротстве, оставив за собой одни долги. В этот момент возможностью слияния с американцами заинтересовались в Fiat S.p.A. В компаниях понимали, что слияние поможет обеим сторонам: Chrysler сохранит 100 000 рабочих мест, а Fiat сможет вернуться на американский рынок, откуда он ушел в 1983 году.
В результате Chrysler объявил себя банкротом, а все его активы были зарегистрированы под аналогичным названием и проданы Fiat за $2 млрд и предоставление своих технологий. Однако, несмотря на технологии Fiat, направленные на производство недорогих автомобилей с экономичными двигателями, до 2011 года американский концерн был убыточным. В основном из-за высоких процентных ставок по кредитам министерства финансов США и канадского правительства, которые компания взяла в 2009 году, чтобы избежать банкротства.
"Газета.Ru", 24 мая 2011 года
Источник "Газета.Ru", 24 мая 2011 года
|
|
|