Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Жертвами кризиса стали 20% турагентств
 
Проблемы агентского рынка требуют незамедлительного решения.
«В последнее время, несмотря на саморегулирование рынка, к началу этого года, после кризисного падения, все чаще уход агентств с рынка означает банкротство», – заявил президент РСТ Сергей Шпилько на пресс-конференции 13 сентября. По мнению руководства РСТ, назревавшие долгое время проблемы этого сектора отрасли должны регулироваться на государственном уровне.

Притом что мошенниками оказываются менее 1% всех исчезающих с рынка агентств, вред от них, по словам экспертов, очень обширен, а финансовые потери клиентов значительны: за фирмами-банкротами зачастую остаются долги, достигающие $200 тыс. К тому же подобные случаи негативно отражаются на имидже всего рынка.

Для решения проблемы РСТ выступает за включение турагентской деятельности в перечень Постановления правительства «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Кроме того, есть предложение запретить выход на рынок туркомпаниям, учредители которых хотя бы раз до этого не исполняли судебные решения перед клиентами-туристами.
Дело в том, отмечают специалисты, что после отмены лицензирования туристических агентств прийти на рынок может любой желающий, не прикладывая никаких особых усилий: именно поэтому в этом бизнесе сейчас так много «случайных» людей. Минимальный размер уставного капитала для юрлица – 10 тыс. рублей – для этого вида деятельности эксперты считают недостаточным, ведь при банкротстве турфирмы возврат средств пострадавшим клиентам производится именно в рамках суммы уставного капитала. Благодаря введению более высокого минимума для турагентств финансовые риски клиентов частично могут быть нивелированы, говорят в РСТ.

Председатель правления международной конфедерации обществ потребления Дмитрий Янин добавляет, что эффективной мерой будет введение туроператорами онлайн-сервисов, где туристы могут оперативно посмотреть, перечислило ли турагентство деньги за путевку.

Агентский демпинг, как известно, является одной из главных проблем туристического бизнеса.
При комиссии в 10-12% многие агентства продолжают продавать туры с 7-10% скидкой, из-за чего прибыль сокращается до уровня, не позволяющего попросту обеспечивать функционирование фирмы. Из-за отсутствия общих регламентированных правил в некоторых регионах турбизнес самостоятельно пытается объединять силы против демпингующих. Например, в Удмуртии для борьбы с теми, кто предлагает «изучить рыночные цены и продать тот же тур со скидкой», организуется платный подбор туров (при покупке эти деньги пойдут на частичную оплату тура). Некоторые операторы отключают агентов-скидочников от онлайна, другие устанавливают систему максимально допустимых скидок. Однако все эти локальные меры недостаточно эффективны: рынок созрел для более глобальных проектов, считают в РСТ. Пока, правда, об оперативном решении проблем речи не идет: необходимо обсуждение с властями, которое, как известно, может затянуться.

В этом году «яркие» уходы с рынка происходили ежемесячно. В лету канули московские агентства «В отпуск», «Старт», «ЭлиоТур», санкт-петербургские «Анжелика», Miracle Travel, «Смарт тур», «Август», «Эллада тур», екатеринбургское «Международная туристическая компания», краснодарское «Удачный маршрут» и т.д.



ИА "Туринфо", 14 сентября 2010 года




Источник ИА "Туринфо", 14 сентября 2010 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio