|
Интеграция через маркетинг |
|
СВЕТЛАНА САБИЛО Одна из задач, с которой столкнутся в Беларуси в ближайшее время, — это проблема санации всего промышленного сектора. Второе полугодие 2001-го и начало 2002 года свидетельствуют о том, что в экономике Беларуси нарастают негативные тенденции, связанные с затовариванием складов и снижением объема продаж белорусской продукции на российском рынке. Проблема улучшения экономического положения может рассматриваться и в контексте получения бизнесом Беларуси новых знаний в таких областях, как маркетинг, финансы, стратегический менеджмент. Об этом корреспондент «БДГ» беседует с Михаилом КОЛОНТАЕМ, вице-президентом Бизнес-школы Института приватизации и менеджмента (ИПМ), руководителем программ обучения Королевского института маркетинга (Великобритания). — Сегодня необходимо по-новому оценить знания, которыми обладает наша страна. Ведь в современной экономике добавленную стоимость создают, как правило, не станки и здания, а люди, обладающие определенными знаниями. Во всем мире маркетинг перестал быть функцией отдельного подразделения. Он стал образом мыслей, подходом к бизнесу руководителей. Нашей стране нужны люди с новыми профессиональными знаниями в области маркетинга и менеджмента. По существу Беларусь, несмотря на высокую общую образованность, является страной с ограниченным количеством профессиональных менеджеров. Нельзя сдвинуть экономику, не изменив мышление людей, которые живут в этой стране. — Но ведь это архисложная задача... — На мой взгляд, есть два аспекта ее решения: улучшение классического образования в целом, которое дает высшая школа, и создание институтов повышения квалификации, в особенности современных бизнес-школ с новейшими методиками обучения людей, управляющих бизнесом. Другими словами, мы нуждаемся как в академических знаниях, так и в практических навыках. Мне приятно осознавать, что в Беларуси за последние годы первые международные сертификаты высшего уровня в области маркетинга уже получили 16 человек. Я говорю о сертификатах Королевского института маркетинга (Великобритания). Первые выпускники этого учебного заведения в Беларуси представлены в основном специалистами, работающими в совместных предприятиях, малом бизнесе. — С академическими знаниями все понятно, но где взять практические навыки? — Как правило, во всем мире навыки отрабатываются в системе послевузовского образования. В Беларуси, к сожалению, ценность такого образования многими руководителями предприятий промышленного сектора оценивается не в полной мере. А ведь развитие маркетинга — это возможность интеграции в мировую экономику. Именно так называется первая международная конференция, которую организует Бизнес-школа ИПМ. Конференция состоится в Минске 25-26 января при участии Таможенного комитета, Национального центра интеллектуальной собственности РБ, торговых советников посольств России, Литвы, Латвии, Украины, Польши и других. Будет представлена возможность ознакомиться с новейшими направлениями в области практического маркетинга, изучить соответствующий опыт в нашей стране и за рубежом, расширить деловые контакты. Для диалога, консультаций, оценок и прогнозов на конференции будут организованы эксклюзивные встречи с ведущими зарубежными и отечественными учеными и практиками, тренерами и консультантами, а также независимыми экспертами, проводящими мониторинга и анализирующими динамик) макроэкономической ситуации. В ходе конференции помимо пленарных заседаний пройдут различные мастер-классы, а также торжественное награждение победителей конкурса «Брэнд года».
Источник «Белорусский рынок», январь 2002 г.
|
|
|