Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  Черноморский флот спасается банкротством
 
В Севастополе началась процедура банкротства крупнейшего управления Черноморского флота РФ, накопившего миллионные долги.
Хозяйственный суд Севастополя принял решение начать производство по делу о банкротстве Строительного управления ЧФ Министерства обороны России. Такое решение стало логическим завершением того пути, по которому направляли Стройуправление на протяжении нескольких лет. Главное управление Пенсионного фонда Севастополя, которое является одним из основных его кредиторов, еще в прошлом году пыталось начать банкротство предприятия. По данным ПФ, по расчетам на сентябрь долги Стройуправления достигали 11,23 млн. грн., а это составляет около 57% из общей суммы задолженности предприятий перед Пенсионным фондом Севастополя.

Проблемы с получением заработной платы появились у работников Стройуправления еще в 2008 году. В 2009 году на предприятии начались массовые сокращения вольнонаемных, аналогично поступали и с военными: часть служащих (в первую очередь, тех, кто достиг предельного возраста службы) уволили, часть перевели в другие структуры. В конце концов, Стройуправление как структурное подразделение Минобороны перестало существовать.

Грядущее банкротство - не единственный скандал, имеющий отношение к Строительному управлению ЧФ. В прошлом году севастопольский пенсионер Александр Добровольский приковал себя к воротам проходной штаба Черноморского флота, пытаясь привлечь внимание к проблемам около 200 пайщиков, лишившихся своих денег. По словам пайщиков, в 2005 году Стройуправление флота начало возведение четырех многоэтажных домов в Севастополе, предварительно собрав на это средства у будущих жильцов. Застройщики должны были завершить объекты к 2007 году, однако к указанному договором сроку жилье так и не было сдано в эксплуатацию.

Пайщикам объяснили это тем, что два дома достроены на 95%, и для их завершения требуются «финальные вложения». Этих «вложений» севастопольцы ожидали два года, а потом вышли на улицы. Однако результаты акций протеста были нулевыми. Как объяснил на условиях анонимности источник в ЧФ РФ, пайщики имели дело не с настоящим Стройуправлением, а с украинским предприятием, которое имело тождественное с ним название. Видимо, с началом процедуры банкротства пайщики могут распрощаться не только с мечтами о квартирах, но и с надеждами вернуть хотя бы часть вложенных средств.

Власти Севастополя обратили внимание, что кроме остающихся после банкротства предприятия долгов город сталкивается и с другими проблемами, связанными с флотом. «Ситуация по долгам Черноморского флота нас совсем не устраивает. В этом году процентов на 12 на флоте сократилось число рабочих мест, а значит, город получил меньше денег в бюджет… Очень плохо на тринадцатом судоремонтном заводе, который остался фактически без заказов», - описал ситуацию глава Севастопольской городской администрации Валерий Саратов.

Любопытно, что еще несколько месяцев назад крымские и украинские власти связывали большие надежды с подписанием в Харькове соглашения между Россией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота РФ на украинской территории. На полуострове ожидали серьезных вливаний в экономику региона, а в остальных областях верили обещаниям, что прописанные в Соглашении вопросы, связанные с ценой на газ, спасут население от повышения тарифов на голубое топливо. «Результат этих переговоров, проще говоря, позитивно отразится на кошельке каждого гражданина нашей страны и даст возможность для рывка в развитии предприятий, жилищно-коммунального хозяйства и так далее», - заявил после подписания соглашений Президент Виктор Янукович.

«В связи с тем, что соглашение предусматривает серьезные инвестиции России в различные объекты инфраструктуры, расположенные не только в Севастополе, но и на территории всей автономии, достигнутая договоренность о продлении пребывания ЧФ в Крыму даст мощный толчок социально-экономическому развитию крымского региона и улучшению благосостояния его жителей», - то ли пообещал, то ли выразил надежду председатель Верховной Рады Крыма Владимир Константинов. Как известно, согласно межправительственному соглашению, Россия должна принимать участие в развитии социально-экономической сферы тех населенных пунктов, в которых дислоцируются военные формирования ЧФ.

Но четырех месяцев оказалось достаточно, чтобы в результатах Харьковских соглашений разочаровались не только украинцы, столкнувшиеся с повышением тарифов на газ, но и севастопольские власти. Глава СГГА Валерий Саратов заявил журналистам, что городская администрация будет обращаться к российской стороне по поводу ситуации, сложившейся в городе-герое. «Наши ожидания в связи с подписанием соглашения по Черноморскому флоту не оправдались. У нас были пожелания, чтобы предприятия флота больше получали заказов, но этого не произошло. Предприятия Черноморского флота реально находятся в тяжелом положении, и такое положение нас никак не устраивает», - сказал Саратов.



Рустем Халилов


"proUA.com", 13 сентября 2010 года




Источник "proUA.com", 13 сентября 2010 года
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio