|
При банкротстве туроператоров британцам компенсируют пакетные туры |
|
Британские туристы получают компенсацию из специального фонда при невозможности исполнения туроператором своих обязательств, например при банкротстве, однако пока это касается только пакетных туров (package holidays), разъяснил РИА Новости старший пресс-секретарь Ассоциации британских турагентов (АВТА) Шон Типтон. Он напомнил, что на пакетные туры, когда через одного туроператора приобретаются сразу все компоненты турпакета (например, авиаперелет и проживание в отеле), приходится около 40% зарубежных турпоездок британцев.
Согласно принятой в 1992 году директиве Европейского союза о защите покупателей пакетных туров, они в обязательном порядке подпадают под компенсационные выплаты за счет фонда, формируемого из специальных взносов, уплачиваемых при покупке путевок.
"В Великобритании существовала практика компенсаций с 1974 года, так что европейская директива лишь юридически закрепила имевшуюся практику. Как я понимаю, Россия сейчас находится в начале подобного пути", - пояснил собеседник агентства.
Вопросами регулирования этого сегмента путешествий и компенсаций занимается подразделение Управления гражданской авиации - лицензионный орган авиаперевозчиков ATOL. Именно в его ведении находится компенсационный фонд. Из этого фонда оплачиваются расходы на компенсации и доставку домой туристов "погоревших" фирм. В настоящее время объем этого фонда составляет примерно 50 миллионов фунтов стерлингов в год, уточнил Типтон.
"Долгое время взнос покупателя турпакета составлял один фунт, но затем, после череды банкротств, связанных с мировым финансовым кризисом, ресурсы фонда истощились, и размер сбора подняли до 2,5 фунта. Мы надеемся, что со временем, когда ситуация нормализуется, резервы фонда восполнятся, мы сможем снова снизить сбор до одного фунта", - рассказал представитель АВТА.
Только в 2010 году в Великобритании прекратили деятельность около 40 различных туристических компаний.
"Под эгидой ATOL клиенты обанкротившихся компаний получили своевременную поддержку, компенсации и были доставлены домой, поскольку в большинстве своем они покупали именно пакетные туры", - сказал Типтон.
Гораздо сложнее обстоит ситуация в случае, если турист бронирует различные аспекты своего отпуска - перелет, гостиницу, другие услуги - по отдельности и у разных поставщиков услуг. "В этом случае они не подпадают под юрисдикцию ATOL и компенсации по закону не подлежат", - сказал представитель АВТА.
Именно поэтому, по его словам, Ассоциация сейчас активно лоббирует расширение действия компенсационной схемы на все виды турпродуктов, независимо от того, как и где они были приобретены.
"Однако многие участники рынка пока не соглашаются на это, и как ни парадоксально, главными противниками являются авиакомпании. Главный их аргумент - что крупные перевозчики не хотят брать на себя риски по страхованию возможных банкротств мелких авиакомпаний. На наш взгляд, это аргумент неубедительный. Беда может случиться со всеми и неожиданно", - сказал Типтон.
"РИА Новости", 18 ноября 2010 года
Источник "РИА Новости", 18 ноября 2010 года
|
|
|