|
Ведущим мировым авиакомпаниям грозит банкротство |
|
Из-за извержения вулкана в Исландии воздушное пространство многих европейских стран по-прежнему закрыто уже 5-е сутки. Авиакомпании терпят колоссальные убытки и требуют от властей пересмотреть решение о закрытии воздушного пространства. Тысячи пассажиров вынуждены менять авиабилеты на железнодорожные или автобусные. Из аэропорта Шереметьево - репортаж корреспондента "Вести ФМ" Анны Семкиной. Эти полеты авиапассажиры видят пока больше во сне, чем на яву. На огромном черном табло в Шереметьево - длинный список отмененных рейсов. На полу в центре зала - польская сборная по гандболу. Ребята должны были улететь еще в понедельник утром, у них уже закончились визы, но самолета в Варшаву нет и до среды не будет, объяснили в "Аэрофлоте" польским тренерам.
"Мы были в Чехове, играли соревнования по европейскому гандболу. Нас привезли в аэропорт. "Аэрофлот" говорит, что нет билетов, самолетов, питания, гостиницы - ничего нет. Мы разговаривали с нашей польской федерацией гандбола, они договорились об автобусе", - рассказывает тренер.
Пароходами, поездами и автобусами мечтают уехать большинство здесь сидящих и лежащих. Но вначале надо получить обратно деньги. Сделать это непросто. На стенде Air Frace красноречивое объявление на трех языках: "8 рейсов аннулированы из-за извержения вулкана. Вулканическая туча блокировала авиатрассы". Здесь же для наглядности распечатка карты Европы, на которой нарисовано та самая туча с пеплом. Далее приписка ручкой: все билеты возвращают только через агентства, где их приобретали, там же и компенсация. Юрию для того, чтобы вернуть деньги, надо сначала вернуться обратно в Прагу.
"Были в командировке, в Новосибирске. Мы должны были 14 числа улететь. Вышли уже на рулежку, потом двигатели остановили и нам предложили уйти. И теперь просто нужны наличные деньги. Будем как-то пробиваться, плохо то, что нет достоверной информации, будут летать или нет", - рассказывает Юрий.
Это называется "форс-мажорные обстоятельства". В страховке они никак не прописаны, а по закону, авиакомпании обеспечивают пассажиров ночлегом и едой лишь два дня. Именно поэтому авиакомпании пытаются быстрее всех отправить куда-нибудь: к примеру, надо в закрытый Милан, полетите вначале в открытый Рим.
У стенда компании Alitalia горстка усталых людей. Александр здесь с 3 часов ночи. У него отменили рейс через Рим в Ниццу, теперь пытается сдать билет и пересесть на самолет "Аэрофлота". В выходные наша авиакомпания объявила, что вводит дополнительные рейсы для пассажиров тех компаний, кто отменил полеты. Но еще утром в понедельник стало ясно – "Аэрофлота" на всех не хватит.
"Нет мест. Я в лист ожидания записался", - говорит Александр.
В окошке "Аэрофлота" информация о вылетах идет как сводки во время чрезвычайных погодных условий.
"Что-то летает, что вылетает, оно полное идет. Полные рейсы. Все вылетает по факту. Вот Барселона, например, летит", - говорит кассир.
Представители европейских авиакомпаний в Шереметьево сидят в невеселой задумчивости. А в центральных офисах уже начинают подсчитывать убытки и пить успокоительное. 36 ведущих авиаперевозчиков уже подписали коллективное письмо-протест: если полеты не возобновятся в самое ближайшее время, их ждет банкротство. Всего с четверга им пришлось отменить более 60 тысяч рейсов по всей Европе.
Анна Семкина
Информационный портал "Вести.Ru", 20 апреля 2010 года
Источник "Вести.Ru", 20 апреля 2010 года
|
|
|