|
Глава Franck Muller: Мы сделаем все, чтобы помочь "Лучу" создавать отличную продукцию |
|
Вартан Сирмакес, совладелец и генеральный директор швейцарской компании Franck Muller, купившей контрольный пакет Минского часового завода, охотно пошел на интервью для БелаПАН. Рассказывая о планах по развитию марки "Луч" и своих приоритетах в Беларуси, господин Сирмакес был эмоционален и оптимистичен. — Господин Сирмакес, в интервью белорусским СМИ Вы заявили о намерении вдохнуть в "Луч" новую жизнь. Какова Ваша стратегия?
— Все стратегии описать невозможно, они тщательно готовятся командой моих помощников. Главная цель компании, моих дизайнеров и сотрудников — помочь "Лучу" создавать хорошую продукцию. Сначала мы должны завоевать внутренний рынок, вернуть этой марке ее славу 20-летней давности, когда вся Беларусь носила только "Луч". Уже потом мы будем выходить на международный рынок.
— А что же с обширными запасами продукции, которая лежит на складах?
— Запас — это же хорошо. Я не знаю, сколько сейчас на складах… Говорите, 1 млн. часов? Может, немного меньше… Смотрите, стартует новое производство, и если исключить из него старые модели, то, я уверен, мы постепенно освободим склады. Шаг за шагом, сначала один, потом другой.
— Планируете ли вы сохранить весь персонал, около 700 человек?
— Конечно. Открывая местное производство, без сотрудников не обойтись, 700 человек — отлично. Мы готовы создавать отличные часы. Об этом говорит, во-первых, наш опыт, во-вторых, опытный белорусский персонал.
— Отличные часы марки "Луч" и Franck Muller?
— Нет, в Минске — только "Луч", Franck Muller — в Женеве. Не путайте.
— Новое производство разместится в "часовой деревне" под Минском?
— Нет, погодите, и здесь все смешали. Земля за городом планируется для будущих проектов — пока не могу сказать, когда мы начнем застройку и какую. У нас есть цеха в Минске, это часть контракта, здесь мы и начнем производство. Не все сразу!
— Эксперты считают, что Вы приобрели завод задешево?
— Кто так говорит? Я так не считаю. Это же старые здания, старое оборудование, много придется вложить в ремонт и модернизацию. Кроме того, у меня в собственности лишь 52%.
— А есть ли у "Франка Мюллера" на это средства? Сколько Вы намерены вложить в "Луч"? Швейцарские СМИ писали, что компания в сложной ситуации, не может расплатиться с долгами…
— Нет, нет, совсем нет, компания сейчас имеет очень сильные позиции, в СМИ оказалась дезинформация. Сложно сказать, каких инвестиций потребует белорусское производство — это наша внутренняя информация. Но могу вас заверить: что бы ни понадобилось "Лучу", чтобы создавать фантастическую новую, свежую продукцию, я это обеспечу. Franck Muller намерен вернуть высокие позиции знаменитой белорусской марки, которая гремела от Бреста до Владивостока.
Я верю, что ситуация располагает к оптимизму, и шаг за шагом мы выйдем и на международный рынок. Это важно, как мне кажется, не только для меня и моей компании, но и для белорусов, для Беларуси.
Марина Рахлей
Белорусская информационная компания "БелаПАН", 30 марта 2010 года
Источник "БелаПАН", 30 марта 2010 года
|
|
|