|
Санация лучше банкротства |
|
Изменения в Указ № 178 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)" от 6 апреля позволят повысить эффективность процедуры банкротства и качество работы с кредиторами. Как заявил на брифинге директор департамента по санации и банкротству Минэкономики Беларуси Александр Мирониченко, в Беларуси последние два года происходит около 1.500 банкротств, из них около 90% приходится на частные фирмы, уже практически прекратившие свою производственно-хозяйственную деятельность. При этом представитель Минэкономики отметил, что в Беларуси число таких дел гораздо меньше, чем в соседних государствах.
Вместе с тем А. Мирониченко не дал прогноза, как будет изменяться ситуация в будущем, заявив: "Время покажет". Действие Указа № 178 направлено, в первую очередь, на дальнейшее повышение эффективности процедур экономической несостоятельности (банкротства). Сегодня средний срок рассмотрения наиболее простых дел, связанных с ликвидацией, составляет 6-7 месяцев, при этом требования Всемирного банка по рассмотрению таких дел - 1 год и 3 месяца.
"Конечно, повышать качество проведения дел об экономической несостоятельности (банкротстве) в Беларуси необходимо, - отметил А. Мирониченко. - Но сроки - это не краеугольный камень. Краеугольный камень - это, прежде всего, социальные вопросы, связанные с сохранением производства и трудовых коллективов".
Согласно Указу № 178, созданные при госорганах и организациях комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) будут оценивать эффективность не только планов досудебного оздоровления предприятий, но и планов их санации.
Так, за комиссиями по предупреждению экономической несостоятельности, создаваемыми при органах госуправления, концернах, местных исполнительных и распорядительных органах, закрепляется обязанность проведения анализа эффективности досудебного оздоровления, выполнения планов по санации (ликвидации) предприятий. Это позволит усилить ответственность за проведение досудебного оздоровления и процедур банкротства в отношении подведомственных организаций.
Управляющим - юридическим лицам предоставляется возможность участия в процедурах банкротства. При этом юрлица должны пройти обязательную аккредитацию в государственных органах и иных организациях, подчиненных правительству, в исполкомах.
Кроме того, управляющим - юридическим лицам предоставляется право осуществлять сопутствующие антикризисному управлению юридические, оценочные, консультационные услуги, научные исследования, образовательную деятельность. Указом снимается ограничение на количество дел, проводимых одним управляющим по ликвидационной процедуре. Вместе с тем сохраняется ограничение на участие управляющего в одном деле о банкротстве в отношении организации в процедуре защитного периода или санации. Помимо того, указом определяется механизм выплаты вознаграждения управляющим в случае отсутствия или недостаточности имущества должника. Такое вознаграждение будет выплачиваться за счет средств республиканского бюджета, но только в случае завершения ликвидационного производства.
Документом также усиливается ответственность руководителей должников, иных лиц, имеющих право давать обязательные для должника указания. Если банкротство должников вызвано действиями таких лиц, то они независимо от прекращения трудовых отношений с должником могут быть привлечены к субсидиарной ответственности.
Указом совершенствуются экономические критерии возбуждения процедуры банкротства для своевременного применения санации предприятия и предупреждения его ликвидации.
Татьяна КАЛИНОВСКАЯ
Аналитический еженедельник "Белорусы и рынок", №15 от 13.04.2009
Источник "Белорусы и рынок", №15 от 13.04.2009
|
|
|