Банкротство в Республике Беларусь
Банкротство Банкротство, Санация, Ликвидация
 
Антикризисное управление
 Главная О проекте Законодательство Контакты 
  «Построить» взяточников и взяткодателей
 
Мировой финансовый кризис не вызвал существенного роста коррупционных преступлений в Беларуси, однако на «отдельные позиции» повлиял, сообщил на пресс-конференции начальник управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры Александр РАКЕВИЧ.
По его словам, в условиях кризиса особое внимание стало уделяться осуществлению процедур банкротства и ликвидации предприятий, предоставления земельных участков, проведения госзакупок, расходования бюджетных средств. В качестве примера было названо уголовное дело, заведенное в отношении антикризисного управляющего ОАО «Белагропрод», получившего взятку в сумме 70 тыс. USD за обеспечение отчуждения физическому лицу объектов недвижимости.

Снижению количества коррупционных преступлений способствуют предпринятые руководством страны меры по либерализации экономики, отметил представитель прокуратуры. Например, введение уведомительного принципа регистрации компаний взамен ранее существовавшего разрешительного сделало процесс учреждения новых юридических лиц более прозрачным и тем самым создало препятствия для получения взяток чиновниками.

В целом в январе-феврале 2009 г. отмечалось уменьшение числа зарегистрированных коррупционных преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. — с 670 до 533, в т.ч. связанных со злоупотреблением служебным положением — с 63 до 41, служебных подлогов — с 194 до 136, получения взяток — со 110 до 62. Однако увеличилось число хищений путем злоупотребления служебным положением с 174 до 194.

Если рассматривать проблему в разрезе отраслей, то в 2008 г., по данным Генпрокуратуры, «лидируют» торговля, промышленность, органы госуправления, сельское хозяйство и образование.

Возбужден ряд уголовных дел по коррупционным преступлениям в сфере энергетики, сообщил А.Ракевич. Так, прокуратора Минска возбудила уголовное дело в отношении группы лиц, которые организовали закупку запасных частей к турбине Минской ТЭЦ-4 «по заведомо завышенной цене». В итоге госпредприятию «Минскэнерго» нанесен ущерб на сумму 2,5 млрд. Br. Аналогичное дело — оно в настоящее время расследуется органами внутренних дел — возбуждено и по факту хищения 18,3 млн. RUB при поставке комплектующих для Березовской ГРЭС.

В ходе пресс-конференции Генпрокуратура отчиталась о ходе расследования целого ряда громких преступлений.

Также была затронута тема необходимости введения дифференцированной ответственности за взяточничество. Высокий пост мздоимца не должен помогать ему выходить сухим из воды. Наоборот, «линия прокуратуры направлена на то, чтобы лица, занимающие ответственное должностное положение, представители правоохранительных органов, руководители исполнительной власти несли серьезное наказание независимо от размера полученного вознаграждения», подчеркнул начальник отдела государственного обвинения и кассационного производства Сергей ТЕЛЕЖЕВИЧ. Однако необходимо скорректировать подходы и судебную практику в отношении лиц, которые брали незначительные суммы взяток и не занимают при этом заметных должностей.

Созвучна с такой проблемой и практика неединообразного подхода судов к похожим делам. Так, врачу, взявшему 174 тыс. Br за выписку двух фиктивных больничных листов, суд назначил наказание в виде двух лет лишения свободы. А инженера станции техобслуживания, выдавшего за 25 тыс. Br две фиктивные диагностические карты, приговорили к 5 годам ограничения свободы. Или один сотрудник таможни за «вознаграждение» в 100 USD получает 7 лет лишения свободы, а его коллега за 2,5 тыс. USD — 6,5 лет. Напомним, что ст. 70 Уголовного кодекса позволяет — в зависимости от преступления — назначать и более мягкое наказание. Применена она в прошлом году 21 раз.

Как отмечалось на пресс-конференции, Генпрокуратура будет фиксировать внимание на устранении таких перекосов в судебной практике.

«Генеральным прокурором неоднократно обращалось внимание на применение жестких мер наказания и на усиление мер взяткодателям, — сказал по этому поводу А.Ракевич, — поскольку, предлагая взятки, они провоцируют на совершение преступления должностные лица госорганов».



Виолетта КОНДРАТОВИЧ


"Экономическая газета", №21 от 17.03.2009




Источник "Экономическая газета", №21 от 17.03.2009
 
поиск по сайту
 
  Наш альянс:
 
 
Банкротство
Информационно-аналитический ресурс "Банкротство в Республике Беларусь"
(www.bankrot.by)
 
антикризисное управление
 
© bankrot.by / Банкротство в Республике Беларусь
адрес: Республика Беларусь, 220012, г. Минск, а/я 1
тел.: +375 (29) 650-05-70 (velcom), e-mail: gv@trust.by
Design by Normality studio