|
Opel на грани массовых увольнений и банкротства |
|
Концерн GM-Europa уже объявил о предстоящем кровопускании в дочерней компании Opel, пообещав сократить 3,5 тыс. рабочих мест. Однако теперь все идет к тому, что реальность окажется более мрачной. Как сообщается, концепция спасения терпящего крушение автопроизводителя предусматривает увольнение гораздо большего количества работников, причем сам этот план санации c материнским концерном General Motors еще никак не согласован. Как пишет газета Rheinische Post, согласно представленной менеджментом находящегося на грани банкротства Opel в правительство Германии по программе санации этого автомобилестроителя здесь будет сокращено 7,6 тыс. рабочих мест. В целом же этой «дочке» американского GM предстоит добиться снижения издержек в объеме 1,5 млрд евро. По данным профсоюза IG Metall, банкротство Opel чревато потерей по всей Европе примерно 400 тыс. рабочих мест. Opel же хочет получить от государства финансовую помощь в размере 3,3 млрд евро. Рассматриваются варианты предоставления гарантий или же кредитов.
Правительство Германии намерено активизировать свои переговоры с руководством Opel и совместно выработать концепцию спасения автоконцерна. Такое решение было принято в ночь на четверг правительственной коалицией в ходе заседания, которое продолжалось шесть часов подряд, сообщил глава парламентской фракции ХДС/ХСС Фолькер Каудер. «Правительство сделает все возможное для оказания помощи руководству Opel, однако прояснения требует целый ряд вопросов, что в конце концов может произойти только в Америке, ведь компания-то принадлежит им», — сказал он.
Политик заверил: «Мы не собираемся стоять в сторонке и приговаривать «давай-давай» — правительство ФРГ будет помогать в создании концепции санации руководству Opel очень интенсивно». Будут использованы и возможности, которые предусмотрены в принятом кабинетом втором пакете мер по оживлению конъюнктуры в стране, отметил Фолькер Каудер.
Более осторожно высказывался по итогам ночного заседания в ведомстве федерального канцлера лидер парламентской группы ХСС Петер Рамзауэр. Он указал, что окончательных решений о формах и объемах государственной помощи компании Opel до сих пор нет. «Никто не должен считать, что если размеры какого-либо концерна достаточно велики, то государство обязательно займется его спасением». Впрочем, депутат заметил, что и никаких решений об отказе автомобилестроителю в помощи во время состоявшегося обсуждения тоже пока не принималось.
По мнению лидера региональной профсоюзной организации IG Metall во Франкфурте-на-Майне Армина Шильда, которым он поделился с газетой Berliner Zeitung, крах в одинаковой мере грозит и автомобилестроителям, и поставщикам автомобильных комплектующих, так что правительство Германии «просто обязано оказать концерну Opel срочную финансовую помощь». Профсоюзный деятель уверен, что последствия возможного банкротства будут стоить гораздо дороже, чем любые затраты на оказание той поддержки, в которой прямо сейчас нуждается Opel. Армин Шильд курирует три завода Opel в Германии и является членом наблюдательного совета в Рюссельсхайме, где расположена штаб-квартира концерна.
По словам руководителя парламентской фракции СДПГ в бундестаге Петера Штрука, правительственная коалиция намерена по возможности помочь Opel и поставщику автокомплектующих Schaeffler сохранить рабочие места. «Мы были едины во мнении, что должны сделать все возможное для спасения там рабочих мест», — заявил он после завершения шестичасовых консультаций в Берлине.
По информации Rheinische Post со ссылкой на участников берлинских консультаций в ведомстве федерального канцлера, план спасения Opel, детали которого до сих пор держатся в тайне, с материнским концерном General Motors пока еще не согласовывался. Газета пишет, что руководство Opel обратилось к министру экономики ФРГ Карлу-Теодору цу Гуттенбергу с просьбой, чтобы тот в ходе своего визита в Америку в середине марта ознакомил с этой концепцией министра финансов США Тимоти Гайтнера.
По материалам "Rheinische Post" (перевод Александра Полоцкого)
Ежедневная аналитическая газета "РБК daily", 6 марта 2009 года
Источник "РБК daily", 6 марта 2009 года
|
|
|