|
Банкротство стало последним писком моды |
|
Всего лишь неделю назад знаменитому японскому кутюрье Йоджи Ямамото рукоплескал Париж. Его новая коллекция вызвала бурю восторга у критиков и публики на Парижской неделе моды. А через несколько дней Ямамото был вынужден обратиться в суд Токио с просьбой защитить его модный дом от кредиторов, которые требуют от дизайнера $67 млн. Правда, несмотря на банкротство, из бизнеса Ямамото уходить не собирается. Известие о несостоятельности японской модной звезды стало довольно неожиданным. Дизайнер до последнего момента работал как ни в чем не бывало и порадовал своих многочисленных поклонников очередной деконструктивистской коллекцией. Черно-серые асимметричные вещи-трансформеры, своей незавершенностью и хулиганством в пух и прах разбивающие стереотипы о женском гардеробе, понравились и критикам, и поклонникам.
Увы, но творческий успех не подкрепился экономическим. Финансовый кризис довольно сильно сказался на покупательной способности модников всего мира. В итоге резкое падение спроса на одежду марки стоило компании японского кутюрье не один миллион долларов.
Как сообщил сам дизайнер, задолженность модного дома на данный момент составляет около $67 млн. Такая сумма оказалась для него неподъемной. И г-н Ямамото запустил процедуру банкротства. Правда, по японскому законодательству это отнюдь не означает, что модный бренд уйдет с подиумов. Напротив, компания должна будет продолжить работу своих филиалов и после объявления о банкротстве. Так что поклонники смогут по-прежнему одеваться "от Ямамото" в любом из его фирменных бутиков в Японии, Франции, США, Великобритании и Бельгии.
Сам 67-летний художник сдаваться тоже не собирается. Он заявил, что о его досрочном уходе из бизнеса не может быть и речи и прекращать занятия дизайном он не намерен, какой бы стороной ни повернулась к нему Фортуна.
Впрочем, крах Дома Ямамото всего лишь звено в одной цепи. Кризис победоносно прошелся не только по биржевым площадкам и банкам, но и ловко продефилировал по подиуму. Первым о несостоятельности заявил итальянский Дом Gianfranco Ferre еще в феврале этого года. Вслед за этим прокатилась целая волна банкротств. В мае о начале конкурсного производства объявили в руководстве компании Christian Lacroix, а в августе о введении внешнего управления сообщили в немецком Доме Escada.
Некоторые из люксовых брендов одежды все же смогли благополучно удержаться на плаву. Но и у них не обошлось без потерь. Даже такие модные монстры, как Louis Vuitton и Gianni Versace, вынуждены умерить свои амбиции. Первый отказался от планов открыть фирменный бутик в Японии еще в декабре, руководство второго на днях приняло решение закрыть филиал в Стране восходящего солнца.
С другой стороны, из сложившейся ситуации можно даже извлечь некую выгоду. Художник, как известно, должен быть слегка голоден. Тогда и рождаются шедевры. А в этом сезоне обозреватели моды и байеры в один голос жаловались на то, что новых идей практически нет. Все мысли модельеров насквозь коммерческие. Дошло до того, что дизайнеры даже перестали бояться промышленного шпионажа, как то было раньше. А потому что воровать практически нечего. Так что не исключено, что временный денежный голод лишь подстегнет дизайнерскую мысль и через пару лет модные дефиле вновь станут фантазийным шоу, а не повторением хорошо забытого старого.
Анастасия Савиных
Ежедневная общенациональная газета "Известия", 13 октября 2009 года
Источник "Известия", 13 октября 2009 года
|
|
|